Как всегда в маркетинговых исследованиях от ЭКЦ «Инвест-Проект» – выручка и доли рынка топ-5 участников как московского, так и петербургского рынков боулинга за 2005-2008 гг., стоимость услуг, количество дорожек боулинга в мире, России, Москве и Петербурге, рейтинг топ-5 боулинг-центров в Москве и Санкт-Петербурге по выручке. На основе проведенного анализа даются рекомендации по стратегии маркетинга как для действующих боулинг-центров или боулинг-клубов, так и для потенциальных участников рынка.
Маркетинговое исследование боулинга Москвы и Санкт-Петербурга проведено сотрудниками ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2007 г. Дополнительно по требованию заказчика может быть проведен экономический анализ посетителей боулинга, отвечающий на вопрос «какой фактический доход имеют в настоящее время посетители боулинга в зависимости от суммы среднего чека / стоимости игры».
Цель исследования – разработать эффективную стратегию развития предприятия на растущем рынке услуг боулинг-центров Москвы и Санкт-Петербурга. Исследование предназначено для собственников бизнеса, ген. директоров боулинг-центров / боулинг-клубов, маркетологов.
Предмет исследования – объем и емкость рынка услуг боулинг-центров Москвы и Санкт-Петербурга, количество дорожек, стоимость услуг, основные игроки, динамика развития рынка.
Задачи исследования:
- определение объема и емкости рынка боулинга г. Москвы и г. Санкт-Петербурга;
- расчет объемов выручки и долей рынка лидирующих игроков на рынке боулинга Москвы и Санкт-Петербурга;
- определение динамики рынка Москвы и Санкт-Петербурга за период 2005-2008 гг.
Методы исследования:
- метод «таинственный покупатель»;
- анализ вторичной информации;
- данные Госкомстата по регионам исследования;
- математико-экономические модели ЭКЦ «Инвест-Проект»;
- опрос экспертов по соответствующему рынку.
Формирование выборки
В выборку данного исследования были включены все центры и клубы Москвы и Санкт-Петербурга, оснащенные специальным оборудованием и дорожками для игры в боулинг.
Рейтинг пятерки лидеров строился по количеству дорожек, средней стоимость игры и количеству дополнительных сервисов в заведении (pro-shop, бар, бильярд, ресторан, игровые автоматы и пр.). В исследовании приводится два рейтинга «топ-5» – по Москве и Санкт-Петербургу.
Целевая аудитория исследования:
- участники рынка;
- компании из смежных сфер деятельности;
- потенциальные игроки рынка.
Параметры рынка боулинга Москвы
В 2007 г. объем рынка услуг боулинг-центров Москвы составил *** млн. долл. Лидеры рынка в Москве – «Космик», «Планета боулинг», «Самолет», «Апельсин», «Мегасфера» и др.
Прогноз объема московского рынка на 2008 год – *** млн. долл., рост рынка по сравнению с 2007 годом составит **%, или *** млн. долл. Сегодня в Москве можно поиграть в боулинг в *** заведениях, лишь два из которых являются сетевыми.
При текущих показателях емкость московского рынка боулинга оценивается в *** млн. долл. в год, однако емкость рынка, являясь относительно постоянной величиной, может увеличиваться в связи с общим ростом экономики и успехами маркетинговой политики компаний по продвижению данного рынка. Емкость рынка боулинга может значительно увеличиться, если, например, данный вид спорта получит статус «нацпроекта».
В Москве боулинг посещают *** тыс. чел. в год (**% населения региона) и имеют соответствующий среднедушевой доход *** тыс. руб. / месяц.
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008(прогноз)
|
Сеть
|
$млн. / год
|
%
|
$млн. / год
|
%
|
$млн. / год
|
%
|
$млн. / год
|
%
|
«Космик»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Планета боулинг»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Самолет»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Апельсин»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Мегасфера»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по лидерам:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие игроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого, млн.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Освоенная доля рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Параметры рынка боулинга Санкт-Петербурга
В 2007 г. объем рынка услуг боулинг-центров Петербурга составил *** млн. долл. Лидеры рынка – «Боулинг Сити», «AMF», «Лидер», «7 миля», московский «Космик» и др.
Прогноз объема петербургского рынка на 2008 год – *** млн. долл., рост рынка по сравнению с 2007 годом составит **%, или *** млн. долл. Сегодня в Петербурге можно поиграть в боулинг в *** заведениях, два из которых также являются сетевыми.
Емкость петербургского рынка боулинга оценивается в *** млн. долл. в год.
В целом рынок услуг боулинг-центров Москвы и Санкт-Петербурга находятся на стадии умеренного роста, поэтому главной задачей для лидеров является ускоренное увеличение своей доли рынка и скупка бизнеса конкурентов. Прогнозируется, что через 2-3 года рынок приблизится к насыщению (**% емкости), и увеличить свою долю рынка станет сложнее и дороже.
В Петербурге боулинг посещают *** тыс. чел. в год (**% населения) и имеют среднедушевой доход *** тыс. руб./месяц.
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008(прогноз)
|
Сеть
|
$млн. / год
|
%
|
$млн. / год
|
%
|
$млн. / год
|
%
|
$млн. / год
|
%
|
«Боулинг Сити»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«AMF»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Лидер»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«7 миля»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Космик»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по лидерам:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие игроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого, млн.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Освоенная доля рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Анализ динамики долей лидеров рассчитан на основании многопараметрической модели, специально разработанной ЭКЦ "Инвест-Проект" для анализа рынка боулинга.
Маркетинговое исследование содержит 51 страницу, 22 таблицы, 13 графиков и 6 диаграмм. Маркетинговое исследование предоставляется в печатном или электронном виде.