Наблюдается ежегодный рост рынка БАДов в денежном и натуральном выражении. В 2021 году объём рынка составил 85,6 млрд. руб. в денежном выражении и 28,2 тыс. тонн или 341 млн. упаковок в натуральном.
Прирост относительно 2020 года в денежном выражении составил +15,5%, в натуральном выражении +6%.
За первые три месяца 2022 года востребованность БАДов показала рост на 19,5% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Если в январе 2022 года продажи БАДов составили 8,9 млрд руб., то в марте уже 13,2 млрд руб., с 33 млн упаковок до 39 млн упаковок. Данные показатели демонстрируют продолжающееся увеличение спроса на БАДы среди потребителей.
В 2021 году в РФ было произведено 16,56 тыс. тонн биологически активных добавок к пище, что на 22,4% выше, чем в 2020 году.
При этом 50,2% российских БАДов в 2022 году было произведено в Сибирском ФО, 25,5% - в Центральном ФО.
В 2021 году выручка предприятий, занимающихся производством БАД в России, равна 21,88 млрд. рублей, что на 43,3% выше, чем в 2020 году.
В 2021 году чистая прибыль предприятий, занимающихся производством БАД в России, равна 3,72 млрд. рублей, что на 20,3% ниже, чем в 2020 году (4,67 млрд. руб.).
В 2021 году рентабельность предприятий, занимающихся производством БАД в России, равна 30,7%, что на 21,9% ниже, чем в 2020 году (39,3%).
Средневзвешенная цена на БАДы в 2021 году была равно 250 руб./упаковку, что на 9,6% выше, чем в 2020 году. Наблюдается тенденция к повышению цен ежегодно с 2015 года. В период с января по июль 2022 года средняя цена в РФ достигла рекордных 309 руб./упаковку.
В 2022 году цены на БАДы резко поднялись в марте из-за введения санкций, прирост составил 16,3% по сравнению с предыдущим месяцем.
Структура продаж по ценовым сегментам БАД изменилась в пользу БАД из ценовой категории «свыше 500 руб.». Вес группы дорогостоящих биодобавок в августе вырос на 8,3% по сравнению с августом 2021 г., и составил 69,9%.
По прогнозу ЭКЦ «Инвест-Проект» объёмы рынка БАД в России в 2026 году достигнет 42,06 тыс. тонн, что выше, чем показатель 2021 года на 49,1% (в прогнозе был рассмотрен пессимистичный сценарий), что говорит о перспективности развития рынка.
Так стоит ли заняться производством БАД в России? Купите готовый бизнес-план производства БАД (с фин. расчетами), проставьте в фин. модели свои значения и примите обоснованное управленческое решение!
ООО «ПК «Ландскрона», российский производитель посуды под маркой VARI, ввело новый автоматизированный комплекс на заводе в Конаково Тверской области. Объем инвестиций 50 млн. руб. по льготной программе ФРП «Импортозамещение».
На молзаводе компании запущены роботизированные линии для упаковки и укладки готовой продукции на паллеты. Открыт новый цех 1200 м2, запущена импортная котельная, создан склад-холодильник на 500 т готовой продукции. Всего объем инвестиций за 5 лет превысил 7 млрд. руб.
Резидент парка «Машзавод» ООО «Чугунолитейный завод» реализовал масштабный проект с объемом инвестиций в 87 млн. руб. В рамках программы «Обновление» предприятие получило льготный заем от Фонда развития промышленности Чувашии. Важно отметить, что спрос на чугунное литье сейчас высок.
Стоимость строительства производственного здания площадью 6 тыс. м2 составляет 340 млн. руб. Здесь ежегодно будут производить 4 тыс. ед. навесного оборудования на коммунальную технику.