Производство мясных и мясосодержащих полуфабрикатов с 2018 года увеличилось на 32,1%. Полуфабрикаты стоят дороже, чем кусковое мясо, но покупка полуфабрикатов экономит время потребителям, из-за чего среди активной части населения ежегодно рос спрос. Росту рынка также способствовал рост сетевой торговли. Торговые сети не только развивали логистику полуфабрикатов, но и активно открывали собственные мясоперерабатывающие цеха. Рынок является молодым, продажи росли и в кризис 2014 г, и во время пандемии коронавируса.
Так как охлажденные полуфабрикаты являются скоропортящимся продуктом, рынок изначально формировался как внутрироссийский. Доля экспорта и импорта продукции составляла менее 1%.
Рынок сохранит производственные мощности. Хотя оборудование и является в основном импортным, есть и отечественные аналоги – на уровне как перерабатывающих цехов, так и отдельных компонентов для ремонта.
Также рынок мясных полуфабрикатов не зависит от импортного сырья, более 80% поставок мяса обеспечивается отечественным производством.
Производство мясных кулинарных изделий в 2021 году увеличилось на 37,6% по сравнению с 2018 годом. Отрасль также демонстрирует ежегодный рост производства.
Прирост производства наблюдается по всем видам мясных изделий, что говорит о перспективности отрасли и активном ее развитии в последние годы.
Так, пищевые субпродукты КРС замороженные в 2021 году производились на 24,5% больше, чем в 2020 году, продукты из мяса птицы – на 62% кулинарные мясные изделия – на 18,8%, говядина, кроме субпродуктов – на 15,7%.
Ассортимент мясных полуфабрикатов на рынке России в 2022 году характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевой ассортиментной группой рынка остаются охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты.
Генеральным трендом рынка мясных полуфабрикатов в 2022 году является существенное увеличение стоимости закупок мясных полуфабрикатов импортного производства. Наибольшим спросом на российском рынке (из списка дружественных поставщиков) пользуются мясных полуфабрикатов белорусского производства. При этом для 2022 года характерна интенсификация закупок мясных полуфабрикатов российскими потребителями из Литвы.
Кроме того, стоимостные объемы импортных мясных полуфабрикатов демонстрируют абсолютно максимальные показатели в рамках пятилетнего периода и превышают прошлые индикаторы на 0,3 миллиона долларов.
Источник: Готовый бизнес-план мясного цеха (с фин. расчетами)
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: