
Маркетинговое исследование рынка это мощный и высокоэффективный инструмент, позволяющий спрогнозировать спрос на товар или услугу, выбрать верную стратегию развития компании, получить значительное преимущество перед конкурентами. Переоценить значимость такого исследования практически невозможно, ведь каждый руководитель компании знает, что без стратегической информации о состоянии рынка нельзя оторваться от конкурентов, завоевать и удерживать лидерские позиции.
Чтобы стать лидером и сохранять лидерские позиции, необходима стратегическая информация о своем рынке. ЭКЦ «ИнвестПроект» является первоисточником маркетинговой информации о различных потребительских рынках. Такой информации без наших методик в других агентствах маркетинговых исследований получить невозможно!
Благодаря разработанным нами экономико-математическим моделям при проведении маркетинговых исследований наши заказчики получают фундаментальное преимущество перед конкурентами и могут успешно действовать на рынке долгие годы.
Некоторые темы наших маркетинговых исследований
- маркетинговое исследование event-рынка
- маркетинговое исследование SPA услуг
- маркетинговое исследование автомоек
- маркетинговое исследование бильярда
- маркетинговое исследование боулинга
- маркетинговое исследование велнесса
- маркетинговое исследование гостиниц
- маркетинговое исследование доходов населения городов России
- маркетинговое исследование кейтеринга
- маркетинговое исследование киноиндустрии
- маркетинговое исследование клининга
- маркетинговое исследование кофеен
- маркетинговое исследование пиццерий
- маркетинговое исследование ресторанов
- маркетинговое исследование ритейла
- маркетинговое исследование салонов красоты
Концепция успеха с ЭКЦ «ИнвестПроект»
Мы постоянно совершенствуем свои исследовательские возможности, чтобы продолжать радовать наших заказчиков качеством и предельной полезностью данных, которые мы добываем при проведении маркетинговых исследований. Проведение маркетинговых исследований рынка с нами это гарантия нового уровня понимания своей отрасли.
Мы стремимся к тому, чтобы каждое значение из наших исследований ощущалось физически – килограммы, численность посетителей, количество дорожек / экранов кино, средний чек, рублей в год или посетителей в месяц, и так далее. Никаких вульгарных выражений «с доходом выше среднего» или ctrl+c из Сети. Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является проведение маркетинговых исследований. С 2006 г. мы успешно разработали более 1000 бизнес-планов и маркетинговых исследований по отраслям:
- Красота и Здоровье, Фитнес
- Медицина
- Образование
- Общественное питание
- Доходы населения городов России
- Полиграфия
- Производство, промышленность
- Развлечения, досуг
- СМИ, Реклама
- Сельское хозяйство
- Строительство, недвижимость
- Сфера обслуживания
- Сырье, Материалы, Упаковка
- Транспорт, логистика
- Финансы, страхование
- IT и телекоммуникации и другие отрасли.
Мы планируем заниматься бизнес-планированием и проведением маркетинговых исследований еще как минимум столько же.
Новый уровень компетентности
Комплекс наших методов маркетинговых исследований, позволяющий получить уникальную управленческую и экономическую информации о бизнесе
- объем рынка (сумма затрат всех потребителей на соответствующие товары и услуги за год);
- емкость рынка (потенциально достижимый объём затрат потребителей на соответствующие товары и услуги за год);
- свободная часть рынка (разница между емкостью и объемом рынка, которую можно освоить);
- насыщенность рынка (развивающиеся – 10-75% от ёмкости, насыщенные свыше – 75%, стагнирующие; показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму);
- динамика рынка (изменение во времени объёма рынка и скорости его роста);
- доли участников рынка (процент выручки конкретной компании от объёма рынка. Доля рынка показывает рыночные позиции компании объективнее, чем её объём выручки, прибыльность и т.д.);
- экономический портрет потребителя;
- доходы и затраты потребителей;
- свободные ценовые ниши (сегментация насыщенных рынков и выделение более свободных ниш);
- соотношение ценовых ниш и доходных групп потребителей;
- выявление не охваченных доходных групп потребителей;
- стратегия выхода на новый рынок;
- оптимизация ценовой политики участников рынка.
Доказательства реальности
Всё началось с того, что еще в 2004 году члены нашей команды защитили экономико-математическую модель маркетинговых исследований на Ученом совете ФГУ НИИ РИНКЦЭ Минпромнауки в Москве, а в следующем году – в «Гильдии маркетологов».
В 2006 году для внедрения этого ноу-хау в практику был сформирован экспертно-консультационный центр «ИнвестПроект».
Мы провели и успешно продаем маркетинговые исследования рынка боулинга, кейтеринга, общепита, медицины, фитнеса, event-рынка и так далее.
В 2009 году мы получили независимую экспертизу маркетингового исследования рынка боулинга г. Москвы с подробным комментарием каждого пункта. Мы, по сути, предсказали дальнейшее развитие этого рынка.
В 2007 году мы получили статус «Золотой партнер РБК», а в 2009-м наша команда выполнила маркетинговое исследование рынка японской кухни г. Новосибирска по заказу группы компаний «Терра» – лидера рынка. Маркетинговые мероприятия, разработанные группой компаний «Терра» на основе нашего исследования, позволили бренду в следующие два года значительно увеличить выручку и свою долю рынка.
В том же 2009 году по заказу группы компаний «Мекран» мы провели маркетинговое исследование доходов и затрат населения топ-25 городов России на мебель.
В 2010 году по просьбе отраслевого издания мы провели исследование рынка кофеен сразу трех крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Результаты исследования были представлены на отраслевой конференции в Москве, что вызвало большой интерес со стороны участников рынка, в том числе лидеров «Шоколадницы» и «Кофе Хауз». Мы спрогнозировали перспективы выхода «StarBucks». Все это значительно повысило продажи этих трех исследований как готового продукта, с этого момента нас начали активно печатать в ведущих деловых СМИ – «Секрет фирмы», «Коммерсантъ», «Профиль», «Эксперт», «Ведомости» и др. Мы регулярно проводим такие исследования при разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.
В 2013 году мы разработали бизнес-план открытия фитнес-центра в г. Краснодаре с проведением маркетингового исследования. Ключевым выводом стал размер свободной, еще не занятой части рынка: 243,8 млн. руб. в год, что оказалось значительно больше, чем безубыточный объем продаж планируемого фитнес-центра. Проект получил одобрение инвестора.
Сочетание традиционных методик и собственных наработок вкупе с прекрасной профессиональной подготовкой и большим опытом практической работы позволяет нам добиваться отличной результативности и дает возможность выделиться на фоне конкурирующих агентств маркетинговых исследований. Наши маркетинговые исследования оказывают влияние на дальнейшее развитие рынков и на представления наших коллег о маркетинге.
Методы исследований
Традиционные методы:
- анализ данных Росстата;
- бухгалтерская отчетность предприятий России (ФГУП ГМЦ Росстата);
- метод «тайный покупатель»;
- наблюдение;
- опрос потребителей;
- анализ вторичной информации;
- опрос экспертов (участников) рынка.
Авторские методы, модели и теории:
- неоклассический синтез трудовой теории стоимости и теории предельной полезности (А. Маршалл, П. Самуэльсон, В. Нордхаус, Г. Мэнкью и др.);
- новые методы ценообразования на товары повседневного спроса (текущее потребление) и товары длительного пользования, на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары, на наукоемкие товары, на услуги;
- теория оценки целесообразного размера процента за кредит;
- модель распределения игроков по В. Парето;
- экономико-математические модели динамики рынков;
- расчет объема потребительских рынков;
- расчет емкости потребительских рынков;
- статистические модели обработки результатов опросов (в частности, двух-, трех- и четырех параметрические модели распределения исследуемой величины);
- метод наименьших квадратов для определения оптимальных параметров моделей;
- модель распределения доходов и затрат населения;
- модель взаимосвязи доходов населения и оптимальных цен на товары и услуги;
- другие разрабатываемые методы и модели математического моделирования экономики.
При проведении маркетинговых исследований мы не ограничиваемся указанными методами. Команда ЭКЦ «ИнвестПроект» постоянно ведет научный поиск новых возможностей маркетинга для повышения эффективности отечественной экономики.
Выгоды проведения маркетингового исследования:
- концептуально новое понимание своего рынка,
- достижение и удержание лидерства,
- значительное повышение компетентности команды проекта.