Маркетинговое исследование кофеен Москвы 2007-2011 ЭКЦ «Инвест-Проект» является первоисточником количественной информации об участниках и потребителях рынка кофеен Москвы. Диапазон исследования – с 2007 по 2011 гг. – последние два года, текущий и два будущих. В 2007 г. рост рынка составил **%, в IV кв. 2008 г. произошел мировой экономический кризис, влияние которого негативно отразится на рынке в 2009 г., что приведет к сжатию рынка на **%. Начало восстановления рынка прогнозируется на 2010 г.
Экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» емкость рынка за 2008 г. оценивается в 550 млн. долл. При этом объем рынка кофеен в 2008 году составил почти $400 млн. и, таким образом, достиг 70 % своей емкости. Рынок характеризуется как насыщенный, при этом влияние мирового экономического кризиса, по нашим оценкам, приведет к сокращению рынка на **% по итогам 2009 г. Число посетителей кофеен в Москве – *** млн. человек при частоте посещений *** раз в год.
Цель маркетингового исследования – определить среднесрочные перспективы развития рынка на 2007-2011 гг. с учетом влияния мирового экономического кризиса. В результате каждый участник рынка сможет оптимизировать свою маркетинговую стратегию и обеспечить более полное удовлетворение потребностей потребителей в культурном и деловом общении и питании вне дома.
Ключевые данные исследования:
- основные экономические параметры рынка (емкость, объем, насыщенность, участники рынка, выручка лидеров и их доли рынка, количество заведений, «средние чеки», кол-во посетителей);
- влияние кризиса на рынок;
- анализ падения доходов и затрат посетителей кофеен в связи с влиянием кризиса;
- соотношение денежных доходов населения и величины «среднего чека»;
- перспективы развития рынка по окончании рецессии.
Методы исследования:
Целевая аудитория исследования:
- владельцы кофеен;
- управляющие кофейнями;
- потенциальные инвесторы.
Формирование выборки
В выборку данного исследования были включены все предприятия общественного питания Москвы, позиционирующиеся как кофейни и в меню которых доминируют напитки на основе кофе. Рейтинг пятерки лидеров строился по рассчитываемой выручке и доле рынка. В 2008 г. в Москве работало 325 кофеен со средним чеком от *** руб. до *** руб. за посещение.
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
Компания
|
$ млн./ год
|
%
|
$ млн./ год
|
%
|
$ млн./ год
|
%
|
$ млн./ год
|
%
|
$ млн./ год
|
%
|
«Шоколадница»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«КофеХауз»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«МакКафе»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«StarBucks»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Кофемания»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 лидеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие игроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем рынка ($) и освоенная доля рынка (%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Емкость рынка, $ млн./год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Анализ экономики рынка рассчитан на основе методологии, специально разработанной ЭКЦ «Инвест-Проект» для исследования потребительских рынков в условиях экономической нестабильности.
Маркетинговое исследование содержит 68 страниц, 32 таблицы, 9 графиков, 3 диаграммы.