По прогнозам ЭКЦ "Инвест-Проект", в 2021 году московская оффлайн-розница "Веселая Затея" сможет отыграть упущенное из-за пандемии COVID-19 и превысить уровень 2019 года.
"В течение 2,5 месяцев вся розничная торговля была закрыта по распоряжению Мэра Москвы, в конце марта 2020 г. наблюдался резкий спад трафика на фоне рекомендаций не посещать торговые центры. В июне потребительский спрос восстанавливался медленно, в том числе потому, что сохранялся пропускной режим, когда для перемещения по городу требовался пропуск", - напоминает директор ЭКЦ "Инвест-Проект" Алексей Лумпов.
В итоге под влиянием пандемии COVID-19 объем московского рынка пати-товаров в 2020 г. сократился на 25,7% и составил 1,01 млрд. руб. (объем рынка в 2019 г. - 1,36 млрд. руб. - прим. ред.).
Однако с IV кв. 2020 г. начался восстановительный рост. Люди соскучились по праздникам. По итогам 2021 г., в случае отсутствия локдаунов и ограничений на посещение ТЦ, мы ожидаем бурный рост до 1,39 млрд. руб., или +37,6% по сравнению с 2020 г.
Емкость московского рынка оценивается в 2,5 млрд. руб. в год.
В 2014 году в Москве работало всего 5 магазинов «Веселая Затея», а объем московского рынка, по нашим оценкам, составлял 105 млн. руб. Сегодня в Московском регионе под ярким брендом «Веселая Затея» работает 126 магазинов, в том числе 5 магазинов cash&carry, 64 магазина, работающих по франшизе, и 47 магазинов в Московской области. В целом по РФ насчитывается более 300 магазинов сети «Веселая Затея», и их количество продолжит расти.
Для сравнения, в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области сегодня работает 42 магазина, в том числе 3 cash&carry.
Если в предыдущие 5 лет рынок рос двузначными темпами, то в среднесрочной перспективе ожидается снижение темпов роста до 19,4% к уровню 2021 г. и еще медленнее – до 5,1% – к уровню 2022 г. Это связано, прежде всего, с общим состоянием экономики и ожиданиями снижения темпов развития в целом.
"При этом в сегменте пати-товаров сохраняются возможности для инвестирования в новые магазины товаров для праздника. В период 2021-2023 гг. емкость рынка позволяет действующим игрокам увеличить выручку вдвое. Пандемия COVID-19 как следует потрепала нервы, но лишь отсрочила насыщение рынка примерно на год", - уверен Алексей Лумпов.
Насыщенность рынка также влияет на возможности его дальнейшего роста.
Практически любой потребительский рынок можно считать насыщенным, когда он занят более чем на 70-75% от своей емкости. По итогам 2020 года насыщенность московского рынка снизилась из-за пандемии и локдауна до 40,4%. Но сегодня, впервые с 2014 г., мы ожидаем насыщения московского рынка пати-товаров более чем на половину своей емкости - 55,6%. Это сохраняет возможности для новых игроков, но повышает требования к качеству магазинов и делает выход на рынок более сложным.
В августе 2021 г. ООО "Праздник Трейд" совместно с ООО ЭКЦ "Инвест-Проект" открыли самый большой розничный магазин "Веселая Затея" в России. Подробнее...
Опыт: по бизнес-плану ЭКЦ "Инвест-Проект" реализованы проекты "Веселая Затея Свиблово", "Веселая Затея Тройка"
Доклад Алексея Лумпова на XVII Фестивале шаров "Веселая Затея" 29 сентября 2016 г. в Москве
Консалтинг открытия магазина товаров для праздника "Веселая Затея"
Её за 2 года построила ижевская строительная организация ООО «Дедал». Объем инвестиций 350 млн. руб., а также оборудование на сумму 82 млн руб. Планируется, что срок окупаемости этой молочной фермы составит 4 года.
Здесь будут выпускать для промышленных предприятий шестерни, валы, фланцы, втулки, муфты, пресс-формы, требующие импортозамещения. Новая технологическая площадка создана на средства гранта Минпромторга России в размере 300 млн. руб.
Молочный комплекс рассчитан на 1200 голов голштинской породы. Первый корпус с доильной установкой «Карусель», второй с автоматизированной доильной установкой с выходом до 10 тыс. т молока в год. Объем инвестиций не уточняется.
Новый животноводческий комплекс рассчитан на содержание 400 голов скота. Объем инвестиций около 100 млн. руб., из которых 48 млн. руб. было субсидировано из регионального бюджета. В результате самообеспеченность Нижегородской области молоком и молочными продуктами достигла 88%.