Емкость рынка оценивается в $500 млн. При этом
объем рынка автомоек в 2007 г. составил $356 млн.
Таким образом, рынок заполнен на 70%. В настоящее время в Москве помыть автомобиль можно примерно на 2000 автомоек. Тем не менее для столицы этого недостаточно, особенно в пик сезона. Согласно статистике, в Москве постоянно находится 3,5 млн единиц личного автотранспорта, то есть машина есть у каждого третьего, при этом автопарк прирастает на 200 тысяч машин в год.
Клиентов автомоек около 2 млн человек, с частотой заезда в среднем 1 раз в месяц и чаще. Еще 1,5 млн автовладельцев свои машины или не моют вообще, или моют не на автомойках - на даче, в реке, во дворе, в гараже и т.д. По прогнозам экспертов, в 2008 году рост объема продаж автомобилей в России составит 30%. За один прошлый год около 750 тыс. автомобилей в России было приобретено в кредит и ввезено еще 380 тыс. подержанных иномарок (14% рынка), 85% из которых - японские.
Крупнейшие игроки на автомоечном рынке Москвы - это сеть автозаправочных комплексов ВР (32 автомойки), Дилан люкс (30), ТНК (15), Гранд (15) и Грейтек (6).
Хотя верхний предел стоимости практически не ограничен, помыть машину в Москве можно в среднем в 300-350 руб. При мытье машины из шланга расходуется в среднем около 135 литров воды. Максимальный эффект и экономию дает автоматическая бесконтактная портальная мойка. За один час на такой мойке можно помыть до 12 машин.
Власти Москвы к автомойкам предъявляют множество требований, особенно с точки зрения экологии. Например, мойки не могут находиться ближе 70 м к жилым домам, необходимо устанавливать замкнутые системы очистки воды или платить за утилизацию. Но самое сложное это получить землю.
Поэтому при явном недостатке автомоек, открыть ее не так просто.