В период с 2007 по 2011 гг. лидирующее место по объему продаж масложировой продукции занимало сливочное масло и маргарин. В этот же период их доля постепенно сокращалась в пользу спреда по причине его меньшей себестоимости. При этом производство сливочного масла выросло на 2,1%.
Несмотря на эту динамику, с 2011 г. продолжается ежегодный рост цен на сливочное масло, особенно в зимние месяцы. Основная доля продукции производится В ЦФО (Воронежская обл.), ПФО (Татарстан) и СФО (Алтай). Большая часть продукции потребляется на внутреннем рынке, на экспорт направляется менее 1% продукции. При этом в Россию импортируется значительное количество масла - в структуре импорта более 40% приходится на Новую Зеландию.
В последние месяцы мы наблюдаем рост интереса к переработке молока и созданию маслосырзаводов, особенно к модернизации существующих мощностей.
Готовый бизнес-план маслосырзавода
Действует целевая программа «Развитие маслоделия и сыроделия в Российской Федерации на 2011- 2013 годы», государственные меры по развитию сельского хозяйства. По прогнозам специалистов, в ближайшие три-пять лет рынок может вырасти на 17%.
Маркетинговая специфика отрасли отличается высокой конкуренцией среди производителей - как и на многих других рынках, крупные участники стремятся увеличить свою рыночную долю за счет поглощения мелких хозяйств и предприятий.
Объем рынка сливочного масла достиг уровня в 281,8 тыс. тонн. По данным Минсельхоза, поголовье скота в России в начале 2013 г. составило около 9,0 млн. голов и показало небольшой прирост к уровню предыдущего года. В течение 2012 года средняя цена закупки сырого молока у производителей выросла на 1,2% и составила 15,6 руб. / л. Средняя потребительская цена на молоко составила 30,5 руб. / л (+8,6 %), масло сливочное - 243,4 руб. / кг (+4,1 %), сыры сычужные твердые - 257,9 руб. / кг (-2,1 %). Объемы импортированного молока за 2012 г. выросли по сравнению с 2011 годом на 8,2 % (импортировано 60,6 тыс. тонн), сыра - на 10,1 % (317,5 тыс. тонн). Объемы поставок масла сливочного снизились на 6,2 % (59,3 тыс. тонн). При этом большая часть импорта составляют сыры, а также сливочное масло и КМП. Очевидно, что существует потенциал импортозамещения. До 50% российского экспорта маслосырпродукции составляют КМП, при этом физический объем экспорта постепенно сокращается.
Для успешного выхода на рынок или модернизации предприятия по переработке молока в молочную продукцию необходимо разработать бизнес-план, в котором обязательно будет проведена оптимизация структуры выхода готовой продукции с точки зрения наибольшей экономической эффективности. В этом случае маслосырзавод может быть рентабельным и приносить прибыль.
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: