Сегодня многие ищут для себя оптимальную бизнес-нишу. Если занять ее, можно рассчитывать на получение прибыли и расширение своего дела.
И одним из направлений, которое привлекает современных предпринимателей, становится гостиничный бизнес. Это становится особенно заметно, если рассмотреть, какое количество заказчиков хотят подготовит бизнес-план гостиницы на заказ.
В этом материале мы расскажем о том, какие перспективы и риски есть у гостиничного бизнеса в 2023 году. Это позволит вам лучше понять, стоит ли пытаться открыть свое дело в таком направлении.
Основные точки роста
Первое, на что стоит обратить внимание – это точки роста. Это факторы, которые стимулируют развитие бизнеса, помогают сделать конкретную нишу заметно более привлекательной.
Среди ключевых факторов роста гостиничного бизнес станут такие, как:
- Ограничение возможности выезда в другие страны. Сегодня каждый день можно увидеть множество сообщений о том, что выезды в другие государства становятся для наших соотечественников сильно ограниченными. При этом нужно учитывать, что в таком положении предстоит обращать внимание на внутренний рынок. Многие россияне остаются в стране, потому что либо не могут выехать, либо на них накладываются разные ограничения.
- Открытие государственных грантов и работа с индустрией. Сегодня государство действительно старается стимулировать внутренний туризм. Это связано с тем, что он становится точкой привлечения инвестиций в различные проекты, в том числе в регионах, которые на данный момент не показывают серьезных успехов в этом направлении. Во многих областях можно рассчитывать на получение грантов, льготных кредитов, а также иных форматов господдержки.
- Увеличение уровня внутреннего туризма. Статистика показывает, что все больше и больше людей стараются рассмотреть для поездок именно внутренние направления. Потому в высокий сезон обеспечивается заметное повышение количества бронирований внутри страны.
- Повышение стоимости заграничного туризма. Все больше наших соотечественников не могут себе позволить поездки за границу в силу финансового положения. Даже стоимость путевок на популярные турецкие курорты становится заметно выше. Путешествия по России оказываются наиболее доступные для самых разных категорий путешественников.
Потенциальные риски
Но стоит учитывать также и потенциальные риски, которые могут возникнуть при выходе на гостиничный рынок. К ним относятся такие, как:
- Как правило, очень высокая стоимость входа в отрасль. Это либо выкуп здания, либо дорогостоящее строительство.
- Ухудшение финансового состояния населения страны. Экономическое положение в стране оказывается нестабильным и на него влияет множество различных внешних факторов. Никогда нельзя предсказать, какой будет платежеспособный спрос через несколько месяцев. Стоит обратить внимание на то, что при этом люди меньше тратят на путешествия и стараются обеспечить удовлетворение хотя бы своих базовых потребностей.
- Транспортные проблемы. Еще одна сложность, которой сложно управлять. На данный момент южные регионы страны остаются недоступны для перелета. И не удается предугадать, какой будет транспортная доступность в высокий туристический сезон.
- Рост арендного рынка жилья. Сегодня при поездках по стране очень часто люди выбирают аренду жилья. Это связано с тем, что на данный момент именно такой формат оказывается для многих более удобным. При этом не возникает ограничений по оплате или языковому барьеру, которое ранее стимулировало выбор именно гостиниц или поездок на отдых по путевкам.
Есть и другие потенциальные сложности, которые приводят к тому, что вероятность успеха в гостиничном бизнесе становится ниже. Но при этом стоит обратить внимание на то, что потенциальные факторы риска могут меняться в зависимости от региона, в котором вам предстоит работать.
Как войти на рынок
Чтобы заметно увеличить вероятность своего успеха во время работы в гостиничном бизнесе, необходимо заказать бизнес-план. Оптимальным решением станет передать его в руки специалистов, которые уже имеют обширный опыт именно в гостиничной области.
При составлении бизнес-плана нужно будет указать все ключевые параметры вашей гостиницы (или хостела), провести финансовый анализ и качественное маркетинговое исследование.
Стоит также обратить внимание на то, что для успешного входа в гостиничный рынок предстоит оценить ситуацию в конкретном регионе, понять, что именно будет востребованным среди туристов. Таким образом удается понять, как именно организовать работу своей гостиницы, на что обратить внимание, какие риски предстоит компенсировать.
Помните, что большое значение в успешности бизнеса в гостиничной сфере имеет именно планирование. Потому бизнес-план на заказ станет лучшим решением для инвестирования в гостиничную отрасль.