СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ........................................ 3
2. ОБЪЕМ РЫНКА И ТЕНДЕНЦИИ ........................................ 5
2.1. Анализ рынка ..................... 5
2.2. Объем и емкость рынка ..................... 7
3. АНАЛИЗ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ ........................................ 10
3.1. Праздники: новый год, юбилеи, профессиональные и календарные праздники, розыгрыши, поздравления, свадебные торжества, дни рождения, family day, детские праздники, крестины, смотрины, встреча мамы и младенца из родильного дома, частные торжества и вечеринки, мальчишники, девичники и др. ..................... 10
3.2. Выставки: автомобильные, по туризму, недвижимости, строительству, промышленные, технологические и др. ..................... 11
3.3. Деловые мероприятия: конференции, пресс-конференции, презентации, форумы, семинары, тренинги, мастер-классы, конгрессы, съезды и др. ..................... 16
3.4. Классический event: концерты, конкурсные программы, торжественные приемы, церемонии, светский раут, фестивали, пляжная вечеринка, пикник и др. ..................... 18
3.5. Team-building ..................... 19
3.6. Зарубежная практика ..................... 21
3.7. Примеры российского event`а ..................... 25
3.8. Сравнительный анализ основных мест проведения event-мероприятий ..................... 27
4. АНАЛИЗ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ........................................ 28
4.1. Агентство «ПраздниК» ..................... 28
4.2. Холдинг «RBA-Holding» ..................... 30
4.3. Event-агентство «One2remember» ..................... 31
4.4. Event-агентство «Event factory» ..................... 32
4.5. Продюсерский центр «Князевъ» ..................... 33
4.6. Компания «Подъёжики» ..................... 34
4.7. Иностранные игроки ..................... 35
4.8. Требования к event-менеджерам ..................... 36
5. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ EVENT-УСЛУГ ........................................ 41
5.1. Корпоративные заказчики ..................... 41
5.2. Частные лица ..................... 49
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ........................................ 50
6.1. Методы ценообразования ..................... 50
6.2. Расчет стоимости event-мероприятия ..................... 51
6.3. Эффективность event-маркетинга ..................... 53
7. СМЕЖНЫЕ РЫНКИ ........................................ 55
7.1. PR-мероприятия ..................... 55
7.2. Деловой туризм ..................... 57
7.3. Выездное ресторанное обслуживание (кейтеринг) ..................... 59
ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................ 63
1. Прайс-лист на услуги продюсерского центра «КнязевЪ» ..................... 63
2. Календарь дат и событий ..................... 69
3. Гонорары звезд российской эстрады ..................... 73
ДОП. ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................ 81
Методика расчета и анализ распределения доходов населения Москвы ..................... 81
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. Динамика объема рынка event-услуг, долл.
График 2. Сезонность event-услуг.
График 3. Динамика долей игроков event-рынка в 2005-2009 гг.
График 4. Динамика долей игроков рынка кейтеринга в 2005-2009 гг.
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Доли игроков рынка, объем рынка в 2005-2009 гг.
Таблица 2. Топ-5 наиболее известных организаторов пресс-конференций в Москве.
Таблица 3. Сравнительный анализ основных мест проведения event-мероприятий.
Таблица 4. Динамика доли рынка «Праздник».
Таблица 5. Динамика доли рынка «RBA-Holding».
Таблица 6. Динамика доли рынка «One2remember».
Таблица 7. Динамика доли рынка «Event factory».
Таблица 8. Динамика доли рынка «Князев».
Таблица 9. Динамика доли рынка «Подъёжики».
Таблица 10. Расчет затрат на корпоративный Новый год (услуги event-агентства).
Таблица 11. Расчет затрат компании на проведение презентации.
Таблица 12. Доли игроков рынка кейтеринга в 2005-2009 гг.
Таблица 13. Прайс-лист на услуги продюсерского центра «Князевъ».
Таблица 14. Гонорары звезд российской эстрады.
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Динамика долей игроков рынка в 2005-2009 гг.
Диаграмма 2. Целевая аудитория выставок по недвижимости.
Диаграмма 3. Цели посещения выставок.
Диаграмма 4. Популярность событий среди корпоративных заказчиков event-услуг.
Диаграмма 5. Популярность событий среди частных заказчиков event-услуг.
Диаграмма 6. Частота проведения корпоративных event-мероприятий.
Диаграмма 7. Цели организации корпоративных event-мероприятий.
Диаграмма 8. Места проведения корпоративных мероприятий.
Диаграмма 9. Кем проводятся корпоративные event-мероприятия.
Диаграмма 10. Кем наиболее удачно проводятся корпоративные мероприятия.
Диаграмма 11. Плюсы event-мероприятий, проводимых своими силами.
Диаграмма 12. Минусы event-мероприятий, проводимых своими силами.
Диаграмма 13. Популярность event-мероприятий среди физических лиц.
Диаграмма 14. Структура услуг делового туризма.