Маркетинговое исследование рынка бильярдных клубов Москвы в 2008-2011 гг. с учетом влияния кризиса
Маркетинговое исследование рынка бильярдных проведено ЭКЦ «Инвест-Проект» в июле-августе 2009 г.
В Москве действует 150 бильярдных клубов, на которые приходится порядка 2300 бильярдных столов. Специалистами ЭКЦ «Инвест-Проект» емкость рынка за 2008 г. оценивается в *** млн. долл. При этом, несмотря на влияние кризиса, свободная часть рынка в 2009 году составляет 22 млн. долл.
Таким образом, рынок насыщен на **%. Рынок в целом характеризуется как сформировавшийся и стабильный, при этом влияние мирового финансового кризиса, по нашим оценкам, приведет к сжатию рынка примерно на **% по итогам 2009 года.
Число постоянных посетителей бильярдных клубов в Москве – *** тыс. чел. при частоте посещений в среднем ** раз в год. Это характеризует финансовую модель среднего бильярдного клуба столицы.
По нашим оценкам, емкость рынка по итогам 2009 г. также сократится и составит *** млн. долл., при этом объем выручки участников рынка сократится до *** млн. долл.
Цель маркетингового исследования рынка бильярдных клубов – определить перспективы развития рынка бильярдных клубов Москвы на 2009-2011 гг. с учетом влияния мирового финансового кризиса. В результате каждый участник рынка сможет оптимизировать свою маркетинговую стратегию и обеспечить обществу более полное удовлетворение его потребностей в развлечении и спортивном отдыхе.
Ключевые данные исследования:
- экономические параметры рынка – емкость, объем, насыщенность, участники рынка, кол-во столов и посетителей клубов, выручка лидеров и их доли рынка и др.;
- влияние кризиса на рынок бильярдных клубов Москвы;
- анализ падения доходов и затрат посетителей на услуги бильярдных клубов в связи с влиянием кризиса;
- соотношение денежных доходов посетителей и цен на бильярдные игры;
- перспективы развития рынка по окончании рецессии;
- сегментация объема рынка по доходным группам посетителей, ценовым сегментам, средним чекам и количеству покупателей, входящих в тот или иной ценовой сегмент.
Методы исследования:
- анализ вторичной информации;
- данные участников рынка;
- эксклюзивные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
Целевая аудитория исследования:
- участники рынка;
- компании из смежных сфер деятельности (например, боулинг-клубы, развлекательные центры);
- потенциальные инвесторы.
Формирование выборки
В выборку данного исследования были включены все клубы Москвы, предоставляющие посетителям в аренду столы и инвентарь для игры на бильярде. Рейтинг пятерки лидеров строился по рассчитываемой выручке и доле рынка.
Рейтинг пятерки лидеров строился по рассчитываемой выручке и доле рынка.
Компания
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
«Шаровня»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Алеко»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Принц»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«СК Олимпийский»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«480 лет до н.э.»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 лидеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие игроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рынок: $млн. иосвоенная доля %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Экономические параметры рынка рассчитаны на основе методологии, специально разработанной ЭКЦ «Инвест-Проект» для исследования потребительских рынков в условиях экономической нестабильности.
Маркетинговое исследование бильярдных клубов содержит 83 страницы, 22 таблицы, 8 графиков, 2 диаграммы.
Для проведения маркетинговых исследований обратитесь в ЭКЦ "Инвест-проект", оставив заявку на сайте или позвонив по телефону: +7 (985) 760-96-92.