Анализ рынка московских супермаркетов премиум-класса включает в себя эксклюзивные и наиболее адекватные данные за 2005, 2006 и 2007 годы, прогноз динамики рынка на 2008 год.
Параметры рынка супермаркетов премиум-класса
В 2006 г. объем рынка московских супермаркетов премиум-класса составил *** млн. долл.Игроки рынка (по убывающей) – «Седьмой континент – 5 звезд», «Азбука Вкуса», «Алые паруса», «Глобус Гурмэ», «Калинка-Стокманн». Средний чек варьируется от 700 до 2000 руб. Количество посетителей, посещающих премиальные московские супермаркеты, оценивается в *** тыс. человек в год, или **% населения Москвы, а частота посещения – в среднем ** раз в неделю. При этом необходимо иметь доход в *** долл. (от *** тыс. руб.) в месяц на члена семьи, чтобы иметь финансовую возможность стать потребителем на данном рынке.
Прогноз объема московского рынка на 2007 г. – *** млн. долл., прирост объема рынка по сравнению с 2006 годом составит почти *** млн. долл., или **%.
Емкость рынка московских премиальных супермаркетов оценивается в *** млн. долл. в год.
Цель анализа – обосновать дальнейшую стратегию развития предприятий на насыщенном рынке супермаркетов премиум-класса. Анализ рынка предназначен для собственников бизнеса, руководителей предприятий, маркетологов.
Предмет анализа – объем и емкость рынка супермаркетов премиум-класса, выручка игроков и динамика их долей (в %), перспективы развития рынка.
В выборку вошли все московские супермаркеты, которые позиционируют себя как премиальные. Всего в Москве насчитывается 5 сетей (66 точек) супермаркетов премиум-класса со средним чеком от 700 руб. до 2000 руб.
Задачи анализа:
- определение объема рынка и емкости;
- расчет долей игроков рынка в долл. и %;
- анализ динамики рынка за период 2005-2008 гг.
Методы анализа рынка:
- метод «таинственный покупатель»;
- анализ вторичной информации;
- собственные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
География анализа – г. Москва и дер. Жуковка.
Анализ рынка показал, что реальные рыночные возможности значительно ниже тех, которые декларируют игроки, а рынок характеризуется как перегретый. В анализе даны рекомендации по дальнейшему развитию на данном рынке.
Компания
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008 (прогноз)
|
Выручка
($ млн.)
|
Доля рынка (%)
|
Выручка
($ млн.)
|
Доля рынка (%)
|
Выручка
($ млн.)
|
Доля рынка (%)
|
Выручка
($ млн.)
|
Доля рынка (%)
|
«Седьмой континент – 5 звезд»
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
«Азбука вкуса»
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
«Алые паруса»
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
«Глобус Гурмэ»
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
«Калинка-Стокманн»
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
Итого, млн.
|
***
|
|
***
|
|
***
|
|
***
|
|
Освоенная доля рынка
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
Московский рынок супермаркетов премиум-класса приближается к насыщению (**% по итогам 2007 года), поэтому главной задачей для игроков является удержание своих долей рынка, корректировка планов по объемам продаж в будущих периодах и, соответственно, по объемам предполагаемых дополнительных инвестиций.
Мы ценим Ваше время, поэтому постарались дать максимум полезной информации на минимальном количестве страниц.
Анализ рынка содержит 18 страниц, включая 7 таблиц, 4 графика и 1 диаграмму.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 3
2. ОБЗОР РЫНКА СУПЕРМАРКЕТОВ ПРЕМИУМ-КЛАССА 5
3. ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА В 2006 г. 6
4. ДИНАМИКА РЫНКА В 2005-2008 гг. 8
5. ОБЗОР ЛИДЕРОВ РЫНКА 13
5.1. «Седьмой континент – 5 звезд» 13
5.2. «Азбука вкуса» 14
5.3. «Алые паруса» 15
5.4. «Глобус Гурмэ» 16
5.5. «Калинка-Стокманн» 17
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 18
СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ
Таблица 1. Выручка и доля игроков рынка, 2006.
Таблица 2. Выручка и доли супермаркетов премиум-класса, 2005-2008 гг.
Таблица 3. Выручка и доли рынка сети «Седьмой континент – 5 звезд», 2005-2008 гг.
Таблица 4. Выручка и доли рынка сети «Азбука вкуса», 2005-2008 гг.
Таблица 5. Выручка и доли рынка сети «Алые паруса», 2005-2008 гг.
Таблица 6. Выручка и доли рынка сети «Глобус Гурмэ», 2005-2008 гг.
Таблица 7. Выручка и доли рынка сети «Калинка-Стокманн», 2005-2008 гг.
Диаграмма 1. Доли игроков рынка, 2006.
График 1. Динамика объема рынка премиальных супермаркетов, 2005-2008 гг., долл.
График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2005-2008 гг., долл.
График 3. Динамика выручки игроков, 2005-2008 гг., долл.
График 4. Динамика относительных долей 5 игроков, 2005-2008 гг., долл.