Маркетинговое исследование японской кухни Петербурга 2007-2011 с учетом мирового финансового кризиса с учетом мирового финансового кризиса подготовлен сотрудниками ЭКЦ «Инвест-проект» в сентябре 2008 – январе 2009 гг. Новое исследование проводилось с сентября 2008 г. по январь 2009 г., содержит данные за 2007 и 2008 гг. и прогноз на 2009 – 2011 гг.
По итогам 2008 года объем рынка японской кухни Санкт-Петербурга составил 300 млн. долл.и достиг 80%своей емкости. Емкость рынка оценивается в 370 млн. долл. в год и в исследуемом периоде не демонстрирует каких-либо изменений. Прогноз временного сокращения объема рынка основывается на фиксировании падения денежных доходов населения как Санкт-Петербурга, так и России в целом, что является следствием мирового экономического кризиса. Рынок характеризуется как насыщенный, а основным результатом кризиса станет отложенный спрос.
При этом есть основания полагать, что рынок восстановится к докризисному уровню в начале **** года.
ЭКЦ «Инвест-Проект» является первоисточником количественной информации об участниках и потребителях рынка японской кухни Санкт-Петербурга.
Маркетинговое исследование японской кухни Санкт-Петербурга с 2007 по 2011 гг. с учетом мирового финансового кризиса является дополнением и существенной переработкой первого выпуска от 2007 года.
В исследовании в дополнение к обычному взгляду на рынок с точки зрения компаний-участников, дается информация и с точки зрения финансовых характеристик посетителей японских ресторанов Петербурга: по каким ценам они покупают, при каких среднедушевых доходах в семье, в каких объемах, а также сколько покупателей имеют соответствующие доходы для данной услуги.
Исследование содержит подробную сегментацию распределения затрат на рестораны японской кухни по 6 ценовым категориям.
Ключевые данные исследования:
- прогноз фактического объема и емкости рынка за период с 2007 по 2011 гг. с учетом падения реального платежеспособного спроса;
- анализ выручки 5 лидеров рынка (в долл. и % от объема рынка) за период с 2007 по 2011 гг.;
- распределение доходов и затрат населения Санкт-Петербурга по 10 децильным группам, по 10 однопроцентным подгруппам для 10-й децильной группы и по десяти 0,1%-ным подгруппам для верхней однопроцентной подгруппы;
- рекомендуемые размеры «среднего чека» по 6 ценовым категориям: «бюджетный», «демократичный», «средний класс», «бизнес-класс», «люкс» и «премиум» на основе цен в меню и реальных денежных доходов потребителей;
- оценка объемов продаж во всех указанных целевых доходных группах потребителей.
Цель маркетингового исследования японской кухни Санкт-Петербурга
– предоставить участникам рынка анализ его динамики и прогноз развития рынка на основе существующих тенденций с тем, чтобы каждый участник рынка смог оптимизировать свою деятельность в условиях кризиса и обеспечить наиболее более полное и качественное удовлетворение потребностей общества.
Задачи исследования:
- определение основных экономических параметров рынка (объем, емкость, динамика);
- выявление лидеров и их долей рынка;
- прогноз развития рынка с учетом ожидаемого падения доходов населения;
- оптимизация ценообразования и выявление новых ценовых ниш.
Методы исследования:
Формирование выборки
В выборку данного исследования были включены только заведения общественного питания, позиционирующиеся как японские рестораны (кафе, бары), а меню которых состоит в основном из блюд японской кухни (суши, роллы, сашими и пр.). В выборку не входят рестораны с европейской, китайской и другими кухнями, а также кафе, бары, клубы, трактиры и прочие предприятия общественного питания, где блюда японской кухни могут предлагаться как дополнительные, и предприятия, специализирующиеся на доставке блюд японской кухни в офисы и на дом.
География исследования – г. Санкт-Петербург.
В исследовании приводятся финансовые показатели топ-5 компаний Санкт-Петербурга. При этом в рейтинг включено 5 наиболее крупных операторов (по выручке). Лидерами рынка были и останутся сетевые японские рестораны: «Евразия», «Васаби» и «Васабико», «Две палочки», «Япоша», «Ки До», «Якитория» и др.
Целевая аудитория исследования:
- участники рынка;
- компании из смежных отраслей;
- потенциальные участники рынка.
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010(прогноз)
|
2011(прогноз)
|
Компания
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
$млн./год
|
%
|
«Евразия»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Васаби»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Две палочки»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Япоша»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Ки До»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 лидеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие игроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рынок: $ млн. и осв. доля %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Маркетинговое исследование японской кухни Петербурга 2007-2011 с учетом мирового финансового кризиса проведено на основании многопараметрических экономических моделей, специально разработанных ЭКЦ «Инвест-Проект» для анализа рынка японской кухни.
Данная таблица содержит информацию о выручке пятерки лидеров за указанные годы и динамику изменения долей рынка – в большую или меньшую стороны. Кроме того, таблица содержит данные об изменении объема рынка и его емкости. Анализ этих данных позволяет действующим компаниям сформировать свою маркетинговую стратегию на период 2009 / 2011 гг.
Кроме того, в исследование приведены экономически обоснованные рекомендации (стратегии маркетинга) как для крупных сетевых, так и для единичных несетевых участников рынка, сделаны среднесрочные выводы, на основании которых становится возможным принять эффективное стратегическое решение в условиях нестабильности рынков.
Маркетинговое исследование содержит 56 страниц, 17 таблиц, 11 диаграмм и 7 графиков.