По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект»,
Основная его доля, около 66 %, приходится на столицу - объем московского рынка составил $284 млн. Потенциально достижимая емкость московского рынка оценивается в $900 млн. в год.
Трудности рынка корпоративного питания во многом обусловлены проблемами бизнеса в стране. «Кейтеринг обеспечивается работой множества малых и ограниченного числа средних предприятий, – говорит руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект» Андрей Лумпов. – Поэтому проблемы рынка аналогичны проблемам малых предприятий, работающих на удовлетворение текущих потребностей населения.
Снижение зарплат и среднедушевых доходов, происходящее в настоящее время, уменьшает емкость и объем рынка, обостряет конкуренцию, несмотря на то, что в целом рынок далек от насыщения. Только у лидеров рынка есть достаточно возможностей для маневра и увеличения своей доли».
Если в прошлом году на московском рынке действовало около 500 кейтеринговых компаний, то, как отмечают аналитики «Инвест-Проект», около 60 мелких компаний из-за финансовых проблем в этом году вынуждены будут уйти с рынка.
Текущая скорость продаж московского рынка к концу 2009 года упадет примерно на 30 % по сравнению с максимумом скорости продаж в 2008 году. Но в среднегодовом исчислении падение объема продаж не будет таким кардинальным и сократится значительно меньше, упав до $*** млн.
И аналитики, и игроки уверены, что в следующем году рост возобновится. «По нашему прогнозу, в 2010 году рынок будет расти, - говорит Андрей Лумпов, – но до уровня 2009 года дотянуть не успеет. В 2011 году объем рынка значительно вырастет (+**%), в результате чего восстановится средний уровень продаж докризисного 2008 года».
Чтобы выжить в нарастающей конкуренции, кейтеринговым компаниям приходится подстраивать стратегию под меняющуюся ситуацию. «У каждой компании своя ситуация и свой путь для роста или удержания позиций на рынке, – говорит Андрей Лумпов. – Отстающим приходится думать о продаже бизнеса или находить уникальную нишу. Для того чтобы выбрать правильную стратегию, надо знать свои возможности и независимую информацию о состоянии рынка, ближайших конкурентах, потребностях потребителей и распределение их доходов. В ближайшие десять лет главной задачей всех игроков будет принятие эффективных мер по увеличению емкости рынка и скорейшее занятие новых рыночных ниш».
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: