По данным Росстата за 2020 год, выручка крупных и средних компаний от розничной торговли цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах на
70% выше, чем в предыдущем году, далее тенденция будет сохраняться.
Продажи садовых инструментов начинают увеличиваться с начала апреля и достигают своего пика в середине июня. Наблюдается тенденция к снижению количества покупок к выходным и повышению к середине недели. К июню снижаются цены относительно мая.
Анализ структуры проданных садовых инструментов за июнь 2022 года показал, что больше всего продавались садовые режущие инструменты, их доля составила
34,4%, на втором месте по продажам находились инструменты для обработки почвы –
29,3% продаж.
До середины апреля садовая техника практически не продавалась, к концу месяца продажи начали значительно увеличиваться и держались на стабильно высоком уровне до конца июня 2022 года. Цены были на низком уровне до 6 апреля. Далее наблюдался резкий скачок вверх. К концу июня наблюдалось плавное снижение цен.
Что касается семян и саженцев, то спрос на них был до начала апреля, т.к. подготовка к дачному сезону начинается заранее. Не смотря на большое количество продаж, выручка небольшая относительно других категорий.
В России же тенденция увеличения спроса на загородную недвижимость формирует новую аудиторию покупателей, которые обустраивают дом и участок рядом с ним для постоянного проживания. За счет этого спросом будут пользоваться не только посадочный материал и садовая техника, но и снегоуборочная техника, теплотехника, климатическая техника, мебель, товары для декора и другие товарные категории, которые сейчас пользуются гораздо меньшим спросом в России, чем в Европе.
Источник: Бизнес-план строительства садового центра