По данным готового бизнес-плана барбершопа, разработанного ЭКЦ «Инвест-Проект», объем расходов населения Москвы на услуги барбершопов по итогам 2017 года составит 1,01 млрд. руб. Этот сегмент beauty-рынка характеризуется как активно растущий и с высоким потенциалом дальнейшего развития.
По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», сегодня в пределах старой Москвы работает 264 барбершопа. Особенностью рынка является высокая консолидация – на долю топ-3 участников приходится 40,9% заведений, что в дальнейшем приведет к укрупнению позиций лидеров, по аналогии с рынком кофеен или фитнеса, и росту конкуренции.
При этом почти 10% всех участников пытаются продавать франшизу. Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект»: «такой большой процент франшизных предложений может свидетельствовать о недостаточном объеме выручке некоторых игроков наряду с их желанием применять свой опыт и открывать новые барбершопы, а заодно дополнять свою собственную выручку паушальными взносами и снижать трансакционные издержки управления сетью. Сегмент барбершопов, по нашей оценке, занимает пока еще не большую долю от всей столичной индустрии красоты – 7,2%, но эта доля, безусловно, будет только расти».
При маркетинге любые потребительские рынки характеризуются как потенциальные (стадия начального роста – до 10 % ёмкости), развивающиеся (10-75% от ёмкости), насыщенные (свыше 75%) и стагнирующие. Процент насыщенности рынка показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму. Это позволяет оценить возможный объём инвестиций в бизнес, срок окупаемости инвестиций и перспективность работы на данном рынке.
Емкость московского сегмента барбершопов сегодня оценивается нами в 5,3 млрд. руб. в год. Таким образом, московский рынок барбершопов освоен примерно на 19%, а динамика его развития (+71% к уровню 2016 г.) впечатляет. При такой скорости роста он мог бы преодолеть рубеж в 2,0 млрд. руб. уже к концу 2018 – началу 2019 гг.
Динамика объема рынка барбершопов в Москве, руб., 2015-2018 (прогноз).
Источник: ЭКЦ "Инвест-Проект", 2017
«Свободная часть этот сегмента, или разница между потенциально возможными и фактическими затратами московских мужчин на услуги барберов, составляет порядка 4,2 млрд. руб. в год – это как раз та выручка, на которую могут претендовать действующие и новые участники рынка» – уверен Алексей Лумпов.
Готовый бизнес-план барбершопов по франшизе (с фин. расчетами)
Запущена молочно-товарная ферма на 1200 голов крупного рогатого скота племзавода «Трудовой». Объем заемных средств в Себере превысил 1,25 млрд. руб. Доля собственных средств не уточняется.
Новый завод запустили на базе бывшей площадки автопроизводителя Ford. На заводе ежегодно планируется выпускать более 2 млн. м2 бумажно-слоистого пластика для мебели по технологии высокого давления (HPL). Объем инвестиций не уточняется.
Комплекс «МолоПак» будет ежегодно выпускать до 1,2 млрд. асептических картонных упаковок формата TetraPak для жидких пищевых продуктов длительного срока хранения, включая молоко, соки и вино. Объем инвестиций более 1,2 млрд. руб. Производство осуществляется по отечественной технологии с использованием 90% российского сырья.
Мощность молзавода по сырью 100 тыс. т молока. Объём выпуска сливочного масла превысят 5,4 тыс. т в год, сухого цельного и сухого обезжиренного молока — более 22,5 тыс. т. Объем инвестиций 3,7 млрд. руб., создается 150 новых рабочих мест.