Согласно результатам маркетингового исследования рынка, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект» в октябре-ноябре 2008 г.,
что соответствует примерно 53 % ёмкости рынка, составляющей 420 млн. долл./год.
Мы считаем, что московский рынок клининга в связи с его спецификой имеет тенденцию к устойчивому росту, хотя и замедленному из-за ожидаемого участниками рынка влияния финансового кризиса. Период с 2008 по 2011 гг. может оказаться благоприятным для клининговых компаний, поскольку даёт им шанс для активного развития благодаря высвобождению капиталов с других рынков, а также потому, что до реального насыщения рынка ещё достаточно далеко. По нашим расчетам, объем рынка составит 70% емкости по итогам 2011 года.
Здесь есть различные основания, составившие базу прогноза.
а) Помощник Президента РФ Аркадий Дворкович, по должности знающий реальную ситуацию в экономике, 08.12.2008 в интервью программе «Вести недели» заявил: «Может быть, нам не удастся восстановить все показатели в полном объеме, но мы рассчитываем, что подъем экономики России начнется уже в 2009 году». Рынок клининга находится в существенно более благоприятных условиях, чем экономика России в целом.
б) Московский рынок клининга находится в стадии быстрого роста, так как по итогам 2008 года потенциальные потребности будут удовлетворены всего лишь на 53 %.
в) По данным наших коллег, за 9 месяцев 2008 года крупнейшими сетями FMCG России был открыт 51 гипермаркет общей торговой площадью 321,7 тыс. кв. м. и 61 супермаркет общей торговой площадью 62,7 тыс. кв. м., без учета франшизы. Средняя торговая площадь гипермаркетов сетей FMCG РФ за этот период составила 6,31 тыс. кв. м., а средняя торговая площадь супермаркетов – около 1,02 тыс. кв. м. Все эти новые площади, а также уже существующие необходимо мыть ежедневно и независимо от мировой финансовой конъюнктуры.
Оптимистичность прогноза означает, что скорость роста рынка из-за кризиса, конечно, сократится, но все равно в 2009 году рынок прибавит еще несколько процентов к уровню 2008 года.
Малым компаниям придется труднее всего, для них главное – сохранить свои позиции. Крупные компании имеют шанс приобрести новых клиентов и сохранить прежние темпы роста. Средние компании смогут сохранить свое положение на рынках и обеспечить минимальный рост.
Кризис заставит многих заказчиков, имеющих собственный штат уборщиц, в целях экономии суммарных затрат предприятия перевести клининговые работы на аутсорсинг, поэтому клинерам целесообразно усилить свои маркетинговые мероприятия, чтобы убедить в этом заказчиков.
Продолжающийся рост рынка позволит клининговым компаниям защититься от попыток клиентов сбить цены на услуги. В этом важную роль могут сыграть ассоциации клининговых компаний, отслеживающие ситуацию на рынке, координирующие и популяризирующие их деятельность.
В госсекторе возникнут серьезные трудности с бюджетным финансированием в связи с кризисом, что заставит госучреждения тоже экономить на своем самообслуживании и прибегать для этого к услугам клининговых компаний. Однако в этом секторе рост будет минимальным и самым трудным – из-за безграничного жлобства уполномоченных чиновников, которые фактически не несут никакой личной материальной ответственности за результаты своего управления.
Таким образом, мы уверены, что потребность в производственных мощностях клинеров в натуральном выражении будет возрастать, поэтому сотрудники клининговых компаний останутся востребованным в существующем количестве в течение 2009-2011 гг. и в дальнейшем.
Прогноз развития московского рынка клининга на 6-летний период 2006-2011 гг. рассчитан на основе многопараметрических экономических моделей, специально разработанных ЭКЦ «Инвест-Проект» для анализа развития рынков в условиях мирового финансового кризиса.
Московский рынок клининга в связи с его спецификой и ненасыщенностью имеет тенденцию к устойчивому росту, хотя и замедленному из-за ожидаемого участниками рынка влияния финансового кризиса. Однако период с 2008 по 2011 гг. в действительности является благоприятным и даёт реальный шанс для активного развития благодаря высвобождению капиталов с других рынков, а также и потому, что до полной насыщенности рынка все-таки еще несколько лет.
При этом потребность в существующих производственных мощностях не покажет отрицательного прироста, следовательно, сотрудники клининговых компаний останутся востребованным в существующем количестве в течение 2009-2011 гг. и в дальнейшем.
Прогноз развития московского рынка клининга в 2006-2011 гг. с учетом мирового финансового кризиса подготовлен сотрудниками ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2008 г.
Площадь второго цеха компании на территории ОЭЗ «Ступино-Квадрат» 7 тыс. м2. Мощность завода по выпуску СРР пленки 18 тыс. т в год. Объем инвестиций 2,57 млрд. руб. Создано 100 новых рабочих мест.
Запущено новое отделение по выпуску композиционных материалов для кабельной, электротехнической, горнодобывающей и автомобильной промышленности. Мощности производства увеличены в 1,2 раза до 12 тыс. т в год. Объем инвестиций 115 млн. руб., из них 77 млн. руб. льготный займ от ФРП. Локализация – 85%. Создано 9 новых рабочих мест.
Производство органических удобрений запущено в Томской области. Объем инвестиций 600 млн. руб. Мощность предприятия позволит восстанавливать почвы и повышать урожайность на площади почти 30 тыс. га
Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) запустила автоматизированное производство выключателей PROXIMA при собственном R&D. Объем инвестиций 536 млн. руб., из них 268 млн. руб. за счет льготного займа ФРП.