Event-услуги, наряду с прямой коммерческой рекламой и PR, являются инструментом маркетинга предприятия (фирмы), или event-маркетингом, цель которого – достижение конкретных экономических задач заказчика с помощью организации различных событий: праздников, презентаций, выставок, деловых мероприятий и пр.
В выборку данного исследования были включены только event-компании, холдинги и продюсерские центры. Рекламные и PR-агентства, клубы, рестораны, казино, спортивные центры, кейтеринговые компании, турагентства, гостиницы и прочие игроки смежных рынков, оказывающие event-услуги, в выборку не входят.
Общая выручка российского event-рынка (без учета смежных рынков – делового туризма, PR, кейтеринга, обучения, тренингов и пр.) составит по итогам 2007 г. 133 млн. долл. при скорости роста около 22%, которая в будущем, однако, будет плавно снижаться.
Из валового объема средств, потраченных в 2006 г. потребителями event-услуг на проведение мероприятий, значительная часть была уплачена различным компаниям-подрядчикам (транспорт, флористика, дизайн, кейтеринг, рестораны и пр.). Таким образом, валовые затраты на event значительно превышают выручку event-компаний и, вероятно, составляют порядка 500 млн. долл. Однако речь идет именно об объеме выручки самих ивенторов – без смежных услуг.
Если не произойдет каких-либо форс-мажорных обстоятельств, в том числе в российской политике и экономике, выручка игроков в стоимостном выражении будет продолжать увеличиваться за счет общего роста event-рынка, а доли рынка будут увеличиваться только у лидеров за счет остальных игроков.
Основные игроки на рынке – «Праздник», «RBA-Holding», «One2remember», «Event Factory», «Князевъ», «Подъёжики» и др.
В связи с этим, стратегическая задача лидирующих игроков – увеличение и удержание своей доли рынка за счет усиления конкурентных преимуществ, развития брэнда, установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с партнерами по смежному бизнесу, а также применения всех доступных инструментов маркетинга: прямой рекламы, Интернет-маркетинга, PR, event-мероприятий и др.
Стратегия маркетинга для всех остальных игроков – удержать свою долю за счет усиления позиций на своих локальных рынках, а конкретная маркетинговая тактика участника зависит как от его доли рынка, так и от насыщенности event-рынка в целом.Кроме того, назревает необходимость принимать коллективные меры по увеличению емкости рынка с помощью информирования потенциальных клиентов об event-рынке и популяризации event-услуг.
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: