Для рынка стоматологии прошедший год выдался благоприятным. После кризисных явлений 2008 / 2009 гг. московский рынок платной стоматологии начал быстро восстанавливаться и, согласно бизнес-плану стоматологической клиники, по итогам 2011 года не только вернулся на докризисный уровень, но даже несколько превысил показатель 2008 года, – чуть более 1,1 млрд. долл.
Стоит отметить, что хотя емкость рынка, оцениваемая ЭКЦ «Инвест-Проект» в 1,3 млрд. долл., освоена на 85% и поэтому выход на рынок для крупных игроков затруднен, реализация проекта по созданию небольшой клиники эконом-класса на 2-6 установок может быть привлекательной благодаря сравнительно быстрой окупаемости и неплохой рентабельности, а также благодаря специализации и освоению своей уникальной рыночной ниши. Объем инвестиций в небольшую клинику на 2 установки с инфраструктурой оценивается примерно в 100 тыс. долл., а средняя окупаемость - от 3 до 5 лет.
Готовый бизнес-план стоматологической клиники (с фин. расчетами)
Маркетинговое исследование рынка стоматологии Москвы 2008-2011 гг.