Россияне стали переходить на отечественный парфюм. Рост его производства в стране за год (июль 2024-го к июлю 2023-го) составил 28,4%. Больше всего вырос выпуск духов — в 2,5 раза. При этом доля рынка отечественных производителей сегодня оценивается в 62% и продолжает увеличиваться — за год она прибавила 13%. Доля импорта же постепенно сокращается. Об этом говорится в исследовании ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»). При этом, несмотря на активное импортозамещение, сохраняется и рост цен. Как объясняют представители отрасли, это связано с удорожанием сырья, которое по большей части ввозится из-за границы.
Почему растет производство отечественного парфюма
Большая часть предложения на рынке парфюма сегодня приходится на российских производителей. По итогам июля доля отечественных компаний составила уже 62%, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На поставки из-за границы приходится 38% — в июле в сравнении с тем же периодом годом ранее они сократились на 4%. Об этом говорится в исследовании ЦРПТ по маркированному рынку этой категории товара.
— Производство всей парфюмерии в России выросло за год на 28,4%: если в январе-июле 2023 года было произведено только 46,4 млн флаконов, то за этот же период 2024-го показатель составил 59,5 млн флаконов. Наибольший рост производства у духов — в 2,5 раза, — пояснила «Известиям» руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова.
Согласно результатам исследования, первое место по производству парфюма занимает Центральный федеральный округ. Здесь, по данным на июль, было выпущено 4,5 млн штук продукции, что составляет 57,8% от общего объема производства. На втором месте Приволжский федеральный округ, где за это же время произведено 2,09 млн штук продукции — 26% от общего объема производства в стране.
Больше всего за это время в России выпустили духов — 2,8 млн штук. Их рост производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 157%. По данным на июль, этот товар занимает 36,5% от общего объема производства парфюма в стране.
На втором месте туалетная вода — выпущено 2,7 млн штук, ее доля в общем производстве парфюма в стране составила 34,3%. При этом ее выпуск снизился на 16%. Замыкает рейтинг парфюмерная вода — 2,1 млн штук с долей рынка 26,9%. Ее производство, напротив, увеличилось на 20%.
Согласно данным ЦРПТ, меньше всего в РФ в июле ввезли духов — 590 тыс. штук, а больше всего парфюмерной воды — 2,6 млн штук. Объем ввоза туалетной воды составил 1,1 млн штук.
По словам Варвары Михайловой, за счет ухода с рынка нелегальной продукции честный бизнес занимает освободившиеся доли рынка и наращивает объемы выпуска своей продукции, что и наблюдается в парфюме. Развитие отечественной парфюмерии стимулирует рост продаж, добавила она.
Справка
Система маркировки запущена в России с 2019 года с целью борьбы с нелегальной и некачественной продукцией. Сегодня в нее входят 24 категории товаров. По данным ЦРПТ, в категории «парфюм» нелегальных товаров стало на 83% меньше, а качество повысилось на 94%.
Так, по данным ЦРПТ, с января по июль спрос на различные виды парфюма оказался на 10% выше, чем за тот же период прошлого года.
Какую парфюмерию россияне покупают чаще всего
Системой маркировки, впрочем, был зафиксирован и рост цен на парфюм. Больше всего за год (июль 2024-го к июлю прошлого года) подорожали духи — на 55%. Парфюмерная вода выросла в цене на 21%, а туалетная — на 15%. Чаще всего россияне покупали парфюм в категории «ниже средней», доля которой в конечных продажах находится на уровне 69%.
По данным ЦРПТ, в топ-5 популярных брендов в парфюме по продажам с 1 января по 31 июля 2024 года в категории «туалетная вода» оказались:
В категории «духи»:
ООО «ПК «Ландскрона», российский производитель посуды под маркой VARI, ввело новый автоматизированный комплекс на заводе в Конаково Тверской области. Объем инвестиций 50 млн. руб. по льготной программе ФРП «Импортозамещение».
На молзаводе компании запущены роботизированные линии для упаковки и укладки готовой продукции на паллеты. Открыт новый цех 1200 м2, запущена импортная котельная, создан склад-холодильник на 500 т готовой продукции. Всего объем инвестиций за 5 лет превысил 7 млрд. руб.
Резидент парка «Машзавод» ООО «Чугунолитейный завод» реализовал масштабный проект с объемом инвестиций в 87 млн. руб. В рамках программы «Обновление» предприятие получило льготный заем от Фонда развития промышленности Чувашии. Важно отметить, что спрос на чугунное литье сейчас высок.
Стоимость строительства производственного здания площадью 6 тыс. м2 составляет 340 млн. руб. Здесь ежегодно будут производить 4 тыс. ед. навесного оборудования на коммунальную технику.