По данным государственной системы маркировки «Честный знак», самые высокие темпы роста зафиксированы в сегменте газированной минеральной природно-лечебной воды — прирост объемов производства составил 32% с 52 млн. литров в первом полугодии 2023 года до 69 млн. литров в этот же период 2024 года.
На втором месте — газированная вода, объем производства которой за год вырос на 30% до 694 млн. литров. Больше всего в стране производится негазированной питьевой воды: 4,1 млрд. литров за первые 6 месяцев 2024 года — это на 15% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Рост производства связан не только с возросшим спросом на питьевую воду, но и с высокими темпами обеления рынка благодаря маркировке, рассказала руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ (Центра развитий перспективных технологий) Юлия Кузьмина.
«За счет ухода с него подделок и контрафакта легальные производители смогли нарастить свою рыночную долю. Так, в ходе внедрения маркировки на рынке воды выявилось 460 производителей, которые до этого не отчитывались ни в один орган власти — более четверти рынка. Например, в Красноярском крае из тени вышло 9 производителей воды после введения маркировки, в Республике Крым — 12, а в Курской области — 3 производителя».
В 2024 году наибольшие объемы производства воды показала Московская область. За январь-июнь в регионе было выпущено более 800 млн. литров, что на 17% больше чем за 6 месяцев 2023 года, когда объем производства составлял более 684,5 млн. литров.
Источники: sdelanounas.ru, готовый бизнес-план по добыче и розливу минеральной водыЗапущена молочно-товарная ферма на 1200 голов крупного рогатого скота племзавода «Трудовой». Объем заемных средств в Себере превысил 1,25 млрд. руб. Доля собственных средств не уточняется.
Новый завод запустили на базе бывшей площадки автопроизводителя Ford. На заводе ежегодно планируется выпускать более 2 млн. м2 бумажно-слоистого пластика для мебели по технологии высокого давления (HPL). Объем инвестиций не уточняется.
Комплекс «МолоПак» будет ежегодно выпускать до 1,2 млрд. асептических картонных упаковок формата TetraPak для жидких пищевых продуктов длительного срока хранения, включая молоко, соки и вино. Объем инвестиций более 1,2 млрд. руб. Производство осуществляется по отечественной технологии с использованием 90% российского сырья.
Мощность молзавода по сырью 100 тыс. т молока. Объём выпуска сливочного масла превысят 5,4 тыс. т в год, сухого цельного и сухого обезжиренного молока — более 22,5 тыс. т. Объем инвестиций 3,7 млрд. руб., создается 150 новых рабочих мест.