Специалистами ЭКЦ «Инвест-Проект» емкость московского рынка пиццерий по состоянию на середину 2009 года оценивается в 203 млн. долл. При этом
и, таким образом, достиг 79 % своей емкости. Рынок характеризуется как насыщенный.
В 2008 г. в Москве работало около 225 пиццерий со средним чеком 550 руб., в том числе порядка 40 компаний, занимающихся только доставкой пиццы без помещения для посетителей. Число посетителей пиццерий в Москве, включая заказавших пиццу на дом или в офис, мы оцениваем на уровне 1,7 млн. человек в 2008 году и несколько меньше в 2009 году.
С III кв. 2008 г. и по настоящее время основным фактором, влияющим на рынок, является
в связи с чем происходит сокращение объема рынка как в Москве, так и в России в целом. В результате с рынка уходят недавно открывшиеся пиццерии или цеха по производству пиццы, при этом одни потребители переходят к лидерам, а другие откладывают спрос.
Негативное влияние кризиса усиливается тем, что пиццерии для основной доли посетителей характеризуются гибкостью потребительского спроса, так как это услуги далеко не первой необходимости. Это означает, что в условиях падения доходов потребитель экономит на питании вне дома, а высвобождающиеся затраты люди перераспределяют на более ценные и дешевые направления.
С экономической точки зрения московский рынок пиццерий, несмотря на определенное кризисное сжатие,
по окончании экономической рецессии.
Активные маркетинговые действия могут изменить положение компаний на рынке даже в текущем году. И здесь важно отметить, что в условиях кризиса падение продаж одного из лидеров рынка может привести к ускоренному сокращению его доли и, в результате, выбытию с рынка.
По нашим оценкам, в долгосрочной перспективе рынок сохраняет положительную направленность,
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: