Индейка – традиционное блюдо новогоднего и рождественского стола в Европе и Северной Америке, а также символ Дня благодарения в США. Европейский Союз и Соединенные Штаты – основные потребители мяса индейки в мире: в 2010 г. на их долю пришлось 83% общемирового объема потребления. Мясо индейки считается питательным, диетическим, богатым необходимыми веществами. В нем содержатся необходимые микроэлементы, витамины А и Е, при этом оно отличается малой жирностью и низкой калорийностью. Однако, несмотря на это, потребление мяса индейки в мире снижается. Поголовье этой птицы в мире сокращается с 2008 г., когда оно достигло максимального значения за последние пять лет. Хотя нужно отметить, что темпы сокращения невысоки и разведение индейки остается второй по величине отраслью мясного птицеводства после разведения бройлеров.
Крупнейшие страны-производители индейки (в порядке убывания) – США, Франция, Италия, Чили, Бразилия, Россия, Германия, Польша, Марокко, Португалия. Для сравнения, на долю США приходится 65%, по 6,8% составляют доли Франции и Италии, доля Германии – 3,1%, России – 3,2%.
Потребление мяса индейки в России еще далеко от мировых показателей. Так, в 2011 году Россия потребляла около 1 кг мяса индейки на душу населения, в то время как в Израиле этот показатель достиг 15 кг на человека в год, в США - 9 кг/год, а в Великобритании - 7 кг/год. Крупнейшим в мире потребителем мяса индейки также являются Евросоюз, Бразилия, Мексика и Канада.
По оценкам исследователей рынка, в 2011 году предложение мяса индейки на российском рынке составило 137 тыс. тонн, в 2012 году прогнозируется его дальнейшее увеличение за счет роста отечественного производства.
Готовый бизнес-план индейки на 16 тыс. т в год
Доля производства мяса индейки промышленным способом достигла в 2011 году 86% и, вероятно, продолжит свой рост и далее. В это же время последние несколько лет доля выращивания индейки в хозяйствах населения практически не менялась.
Объем собственного производства мяса индейки неуклонно растет с 2007 года, при этом кризис 2008-2009 гг. на рост не повлиял. Так, в 2007 году объем отечественного производства мяса индейки в натуральном выражении составил 25 тыс. тонн, в 2008 году он вырос на 64%, в 2009 году - на 29%, а в 2011 году - на 41% по отношению к предыдущему году. По ожидаемым итогам 2012 года, производство индейки увеличится на 33%.
В структуре производства наибольший объем занимает сегмент разделки. Менее четверти приходится на тушки индеек, остальная часть - на субпродукты и фарш из мяса индейки.
Крупнейшими производителями мяса индейки в России по итогам 2011 года стали ООО «Евродон», ООО «Агрохолдинг Енисейский», ЗАО «КРАСНОБОР». Важно отметить, что в 2011 году ООО «Евродон» сформировал родительское стадо и теперь полностью отказался от закупки импортного яйца, став единственной компанией, которая имеет замкнутый цикл производства в России. «Евродон» (торговая марка «Индолина») применяет технологии замкнутого цикла, включающие в себя производство комбикорма, выпуск мясопродукции и переработку отходов. Птицефабрика «Краснобор» расположена в Тульской области, в составе фабрики действуют 60 птичников.
Российский рынок производства мяса индейки является привлекательным для инвестирования, в том числе из-за низкого уровня конкуренции. И хотя индейка несколько проигрывает курятине в цене, вес целой тушки значительно больше, чем вес курицы. Поэтому основным направлением развития производства становится выпуск полуфабрикатов, а также глубокая переработка мяса. Более высокие цены на продукцию обеспечивают производителям индейки более высокую рентабельность по сравнению с курятиной. Однако емкость любого рынка ограничена, и свободная часть рынка постепенно сокращается. Тем более на фоне активного импортозамещения, что, впрочем, способствует и росту продовольственной безопасности России.
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: