В 2011 г. рост рынка кирпича в России вырос более чем на 12% и достиг примерно 11 млрд. усл. кирпичей, что также привело к росту цен на 13%. По итогам 2012 г. ожидается продолжение роста еще примерно на 7% к уровню 2011 г., что обеспечит достижение и превышение докризисных показателей.
Российский рынок кирпича характеризуется как полностью самостоятельный – спрос практически полностью удовлетворяется за счет собственных кирпичных заводов. Доля внешнеторговых операций не превышает 1% и приходится в основном на премиальный сегмент – облицовочный кирпич западных производителей.
Готовый бизнес-план кирпичного завода
Наблюдается изменение спроса в сторону более качественной продукции – керамического кирпича – более чем на 20% с 2007 г.Основные кирпичные заводы в России приходятся на Центральный и Приволжский Федеральные Округа (более 60%). В связи со сложностью транспортировки кирпича на дальние расстояния рынок производителя во многом изолирован и не консолидирован – кирпич потребляется преимущественного локального производства или завозится из соседнего региона, что усиливает специфику каждой области и региона.
Введение новых производственных мощностей и применение новых способов изготовления кирпича позволит решить сразу несколько ключевых проблем. Это, прежде всего, ограниченность географического охвата производственной мощности, изношенность оборудования, себестоимость производства. При этом в среднесрочной перспективе прогнозируется небольшой, но стабильный рост спроса на кирпич за счет развития жилищного строительства с возможным выходом на 19 млрд. усл. кирпичей в год к концу 2016 г.
Наиболее перспективной стратегией развития кирпичного завода является его недорогой перевод на более современный, инновационный способ изготовления кирпича. В результате разработки бизнес-плана кирпичного завода появится возможность повысить качество продукции (снижение боя, увеличение срока службы кирпича, снижение себестоимости), гарантировать сбыт продукции, повысить рентабельность завода и, таким образом, увеличить прибыль.
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: