Поиск по сайту

Надо нас грузить

Рынок мувинга - услуг по организации переезда - возвращается к докризисным показателям. При этом эксперты отмечают, что доля частных заказов уже опережает число заказов от юрлиц. Впрочем, корпоративные заказы для профессиональных перевозчиков выгодней, ведь иногда такой переезд стоит миллионы.

Рынок мувинга - услуг по организации переезда - возвращается к докризисным показателям. При этом эксперты отмечают, что доля частных заказов уже опережает число заказов от юрлиц. Впрочем, корпоративные заказы для профессиональных перевозчиков выгодней, ведь иногда такой переезд стоит миллионы.

В жизни каждой компании когда-нибудь случается переезд. И все больше компаний отказываются от практики перебираться на новое место по-старинке - либо своими силами, либо доверившись бригаде непрофессиональных грузчиков. И обращаются в мувинг-компании. Напомним, мувинг - это услуги по переезду, но оказанные на высокопрофессиональном уровне. И «приехал» это вид бизнеса в Россию вместе с первыми представительствами иностранных компаний и совместными предприятиями.

Мувинг включает:

- консультации по вопросам переезда;

- сборку/разборку мебели;

- монтаж/демонтаж оборудования;

- упаковку мебели;

- личных вещей;

- предметов интерьера;

- погрузо–разгрузочные работы;

- при необходимости краткосрочное либо долгосрочное складское хранение имущества;

- расстановку имущества согласно утвержденному плану;

- вывоз образовавшегося при переезде мусора.

Кроме этого, профессионалы готовы оказать дополнительные услуги - от страховых и наладки компьютеров до дизайнерских и мелкого ремонта.

При этом «охоте к перемене мест» подвержены даже те структуры, чье положение на карте кажется незыблемым. Так, например, в настоящее время обсуждается вероятность переезда Генштаба ВМФ в Петербург. Как недавно заявил замминистра обороны РФ Григорий Нагинский, это запланировано на конец нынешнего – начало следующего года. Стоимость такого переезда составит около 15-20 млрд рублей. Параллельно, только что от переезда головного офиса на Мясницкой в бизнес-центр ТНК-ВР на Арбате отказался банк ВТБ 24. Зато не отказывается от идеи переезда из городской черты Петербурга (занимает 17 га) в Кронштадт целое предприятие - судостроительная компания "Адмиралтейские верфи". До сих пор эксперты оценивали стоимость вывода верфей на остров Котлин в 3,5-4 млрд рублей, но сейчас пошли разговоры об увеличении этой суммы.

«Мы очень гордимся тем, что нам поручил устроить и остался доволен своим переездом из столицы в Петербург Конституционный суд РФ», - в свою очередь, сообщила в интервью «Росбалту» руководитель отдела маркетинга «Деликатного переезда» Анастасия Григорьева. Действительно, в благодарственном письме КС говорится: «Компания «Деликатный переезд» предоставила нам грамотно проработанный проект переезда. Все наши пожелания к переезду были приняты во внимание: была разработана система маркировки архивов и библиотек, обеспечено охранное сопровождение, разработан наиболее оперативный вариант переезда...»

Уточним, компания «Деликатный переезд», по данным «Экспресс-Обзора», является ведущим игроком в России. Она - пока единственная, имеющая сеть из 5 филиалов в разных городах страны (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге). Среди клиентов и Минфин, и Минкультуры, и «Газпромбанк», и небольшие компании, и частные лица. Другие крупные игроки российского рынка переездов - «ЕвроПереезд», «Курье.ру», IWM, VinLund, Voerman Group, Logistics Service, Crown Relocations, ACE International moving и др. Впрочем, по словам Григорьевой, ожидать массовой экспансии коллег в регионы в ближайшее время не стоит, поскольку организация такого рода бизнеса требует солидных затрат (складские помещения, постоянный штат, автопарк...) и связана с определенным риском. Ведь, естественно, данный бизнес актуален в городах-миллионниках; но совершенно бесперспективен в глубинке.

Между тем, по подсчетам экспертов ЭКЦ «Инвест-Проект», объем рынка московского мувинга в 2008 году взял планку в $80 млн (в целом по стране – до $200 млн, тогда как, например, в США свыше $16 млрд). Похоже, в 2010 году российские объемы вновь вернулись к докризисным показателям. Согласно оценкам консультационной компании «Рестко» в Москве уже предпочитают обращаться в мувинг-компании до 60% компаний.

В «Деликатном переезде» определяющими считают следующие плюсы официального мувинга по сравнению с серыми перевозчиками:

- планирование переезда заранее и обученный персонал обеспечивают сжатые сроки работ. Уже вечером можно звать друзей на новоселье;

- полная материальная ответственность компании-перевозчика, отраженная в договоре;

- широкий спектр дополнительных услуг – навеска картин, сборка/разборка сложной корпусной мебели, маркировка имущества, разнообразные способы защиты интерьера помещений от повреждений;

- высокая культура общения менеджера и бригадира. «Банально, но это так и есть» - уточняет глава маркетингового отдела компании.

В общем, заботы клиента профессиональной мувинговой компании заканчиваются сразу же после выбора поставщика услуг. Правда, если бы не кризис, доля «профессионального» мувинга оказалась бы на 10-13% выше, чем в настоящее время. «В кризис мы фиксировали снижение цен на рынке, - отмечает Григорьева. - Все полупрофессиональные компании отреагировали на кризис снижением цен. Профессиональным компаниям (и нам) не оставалось ничего другого, кроме оптимизации издержек и также предложения более выгодной цены». При этом после кризиса мувинговые компании не торопятся возвращаться к прежним высоким ценам на свои услуги.

В целом же ущерб от кризиса мог бы оказаться и внушительней, но тот же кризис способствовал переезду многих компаний в более оптимальные помещения. Этот процесс продолжается. «Нельзя говорить, что существуют тенденции переезда из большего офиса в меньший, или наоборот. Компании переезжают в более качественные, комфортные офисы. Так как рынок коммерческой недвижимости предлагает большой выбор бизнес-центров и ставки аренды помещений все еще ниже докризисного уровня, - уточняют в «Деликатном переезде». - Но аналитики рынков недвижимости отмечают, что сейчас компании не арендуют заведомо большие площади, чем это реально необходимо на штат сотрудников под будущее возможное развитие».

Тем временем, деловые взаимоотношения в мувинге начинаются с того, что оценщик мувинговой компании приезжает к клиенту и оценивает объем работ. «Готовьтесь к переезду заранее, - советует Григорьева. - Минимум, за месяц составьте список всего имущества, которое необходимо перевезти. Если переезжаете самостоятельно – не поленитесь промаркировать коробки с вещами. Нелишним будет составление описи предметов в каждой коробке. Преимущества такой подготовки вы оцените позже, когда с легкостью сможете найти любимую вазу или важный комплект документов».

С другой стороны, в развитых странах преимущественную часть доходов мувинговым компаниям приносят квартирные переезды. Так, например, подсчитано, что среднестатистическая американская семья меняет место жительства каждые пять лет. И российский рынок развивается в сторону общемирового. По оценкам Григорьевой, еще 3-5 лет назад по числу заказов однозначно лидировали офисные заказы. К настоящему моменту число квартирных переездов обогнало количество офисных.

Но с каждым годом все больше и больше россиян готовы платить за сервис, за скорость обслуживания, за комфорт. «Еще 8 лет назад почти все новоселы переезжали с помощью «дяди Васи на «Газели», самостоятельно искали упаковочные короба, самостоятельно собирали/разбирали и грузили мебель, - констатирует руководитель маркетингового отдела «Деликатного переезда». - Такой переезд действительно напоминал стихийное бедствие и затягивался на неделю. Сейчас, наверно, мы учимся ценить свое время, поэтому количество квартирных переездов стремительно растет». По оценкам специалиста, в прошлом году рост составил 100%, в этом следует ожидать роста на 50%.

Так что, через пару-тройку лет этот текст начинался бы следующей фразой: «Каждому частному или юридическому лицу уже когда-нибудь доводилось переезжать с помощью мувинг-компании...»

Игорь Чубаха


Закажите свой бизнес-план прямо сейчас!

Опытный менеджер поможет бесплатно разобраться в ваших задачах и предложит лучшее решение

Отзывы наших клиентов

Все отзывы
ООО "Плодопитомник "Ягода-малина"
генеральный директор

ООО "Плодопитомник "Ягода-малина" выражает благодарность руководителю практики бизнес-планирования ЭКЦ "ИнвестПроект" Антону Никитину.

Ассоциация крематориев России
Президент
Ассоциация крематориев выражает благодарность компании ЭКЦ "ИнвестПроект" (ИНН 9717140449) в лице генерального директора Лумпова Алексея Андреевича за качественную работу и оперативное консультирование при разработке бизнес-плана крематория
ООО "Никтон"
Генеральный директор ООО «Никтон»

Компания Nicton — международная компания, основанная экспертами никотиновой отрасли

В июне 2023 г. мы обратились обратилась в ЭКЦ «Инвест-Проект» за разработкой бизнес-плана проекта нашего стратегического развития с САРЕХ более 3 млрд. руб.

Рекомендуем команду ЭКЦ «Инвест-Проект» для разработки бизнес-планов многокомпонентных и крупных инвест-проектов.

Генеральный директор ООО «Никтон» А.Е. Червов

ООО "ТУРКОВ ЗАВОД"
ООО "ТУРКОВ ЗАВОД" выражает благодарность ООО ЭКЦ "Инвест-Проект" в лице директора Алексея Андреевича Лумпова за профессиональную и детальную проработку бизнес-плана "Строительство завода по производству промышленного холодильного и вентиляционного оборудования" на территории ТОСЭР в Калужской области.
ООО "ХОЛДИНГ "СЕРТРАСТ"
ООО "ХОЛДИНГ "СЕРТРАСТ" выражает благодарность ООО ЭКЦ "Инвест-Проект" в лице Директора Алексея Андреевича Лумпова за профессиональную и качественную разработку бизнес-плана нашего проекта "Завод по производству гидроизоляционных материалов из строительных отходов" в Московской области.
ООО "ТД ХАЛМЕК ЛИТИУМ"
ген. директор
ООО «ТД ХАЛМЕК» выражает благодарность ООО ЭКЦ «Инвест-Проект» в лице директора Лумпова Алексея Андреевича за исключительную компетентность и высокие навыки финансового моделирования.

По нашему проекту строительства гидрометаллургического завода (ГМЗ) объемом инвестиций 3,6 млрд. руб. команда ЭКЦ «Инвест-Проект» провела глубокое маркетинговое исследование российского и мирового рынка лития и выполнила множество сценарных расчетов различных источников и условий финансирования, включая согласование проекта с Фондом развития промышленности (ФРП) и коммерческими банками.
ООО ГК "Молочная Артель"
Генеральный директор
Мы выражаем глубокую благодарность всему коллективу и лично директору ООО ЭКЦ "Инвест-Проект" Лумпову Алексею Андреевичу за профессиональный подход, качественную разработку бизнес-плана "Модернизация завода по производству сыров в г. Курске".
ООО «Агро Спец Сервис»
Генеральный директор
ООО «Агро Спец Сервис» выражает искреннюю благодарность всему коллективу ООО ЭКЦ "Инвест-Проект", а также лично Лумпову Алексею Андреевичу за разработку комплексного бизнес-плана нашего проекта.

ООО "БОНЖОРНО ГРУПП"
Генеральный директор
ООО "БОНЖОРНО ГРУПП" выражает благодарность ООО ЭКЦ "Инвест-Проект" в лице Директора Алексея Андреевича Лумпова за профессиональную и качественную разработку бизнес-плана нашего проекта "Строительство цеха по производству колбасных изделий мощностью 5000 кг в смену" в Сергиево-Посадском районе Московской области
ООО "Порт Сучан"
Генеральный директор
ООО "Порт Сучан" выражает благодарность ООО ЭКЦ "Инвест-Проект" в лице директора Алексея Лумпова за профессиональную и качественную работу по формированию бизнес-плана проекта создания промышленного кластера "Порт Сучан" на территории свободного порта Владивосток. 19.10.2018.

Мы сотрудничаем
с крупнейшими компаниями

Все партнёры
Нужна консультация?
Заполните форму или свяжитесь с нами иначе, и мы поможем найти лучшее решение
Лумпов Алексей Андреевич
Генеральный директор ЭКЦ «ИнвестПроект»
+7 (495) 617-39-02
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и принимаете оферту  
Лумпов Алексей Андреевич
Генеральный директор ЭКЦ «ИнвестПроект»
+7 (495) 617-39-02
Подпишитесь на нашу рассылку
Оставайтесь в курсе событий