Маркетинговое исследование московского рынка фитнеса: «Потребители и участники рынка, 2008-2012» проведено специалистами ЭКЦ «Инвест-Проект» в сентябре-октябре 2008 г. Согласно экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект»,
при сохранении умеренных темпов роста и постепенной монополизации рынка лидерами. По расчетам ЭКЦ «Инвест-Проект», ёмкость рынка услуг фитнеса в Москве оценивается почти в 1 млрд. долл., при этом
(11,6 млрд. руб.), что соответствует 50% ёмкости рынка. Количество людей, купивших абонементы и клубные карты в 2008 г., составляет 6% населения Москвы и еще 6% можно привлечь.
На наш взгляд, в текущем году влияние кризиса не успеет серьезно отразиться на выручке фитнес-центров и клубов. Это связано, прежде всего, с тем, что подавляющая часть абонементов и клубных карт куплено до его наступления и действуют до конца года. А во-вторых, мировой финансовый кризис, вероятно, не окажет серьезного влияния на снижение темпов прироста рынка и в перспективе: рынок фитнеса относится ко 2й группе приоритетности (из десяти, где наименьший приоритет у десятой), поэтому радикального сокращения доли затрат населения на услуги фитнеса не прогнозируется.
В данном исследовании в дополнение к обычному взгляду на рынок с точки зрения компаний-участников, дается информация и
По каким ценам они покупают, при каких среднедушевых доходах в семье, в каких объемах, а также сколько покупателей имеют соответствующие доходы для данной услуги. Исследование содержит подробную сегментацию распределения затрат на фитнес – по 28 целевым доходным группам и по 6 ценовым категориям, что в совокупности позволяет компаниям-участникам скорректировать свою маркетинговую и ценовую стратегию на 2009-2001 гг. и обеспечить обществу более полное и качественное удовлетворение его потребностей в здоровье и красоте.
выявленные в исследовании относительно свободные ценовые ниши и более четкая ценовая политика. Кроме того, в результате исследования было выявлено, что потенциальными клиентами фитнес-центров являются не просто все люди, физически способные заниматься фитнесом, а обладающие еще и соответствующим доходом. Так, лица со среднедушевыми доходами ниже 14 тыс. руб. / мес. /чел. не могут позволить себе услуги фитнес-центров, а лица с доходами свыше 600 тыс. руб. / мес. / чел. в услугах открытых фитнес-центров не заинтересованы как в связи с низкой воспринимаемой ценностью занятий фитнесом в обществе представителей менее обеспеченных групп, так и в связи с отсутствием свободного времени для регулярных занятий.
В ОЭЗ «Калуга» компания «Евроклима Рус» запустила производство современных высокотехнологичных систем обработки и кондиционирования воздуха. Объем инвестиций 650 млн. руб. Создано более 60 рабочих мест.
Планируется строительство молочного комплекса на 6 тыс. голов (с увеличением до 18 тыс. голов) с валовым надоем 150 т молока в сутки. Площадь земель 12 тыс. га. Объем инвестиций не уточняется.
Мощность производства (бывш. завод PepsiCo) - до 54 т майонеза, плавленых сыров до 6 т и творога и творожных изделий до 10 т в сутки. Объем инвестиций 233 млн. руб. Создано более 200 рабочих мест.
Установка ДК-3 СИБУР выполняет функцию охлаждения и очистки сырья на производстве и позволит повысить надёжность технологических процессов без остановки производства. Объем инвестиций 3 млрд. руб.