– часть владельцев не согласились на более дешевый груминг и предпочли временно отложить спрос. Но красивых животных в Москве меньше не стало, и пекинесов с терьерами водят в салоны не реже обычного.
Маркетинговое исследование салонов красоты для животных было впервые проведено сотрудниками ЭКЦ «Инвест-Проект» еще в благополучном 2007-м, и прогнозы сбывались. Но в IV кв. 2008 г. случился финансовый кризис и рынок начал падать, поэтому потребовалось провести серьезное обновление.
C конца 2008 г. емкость рынка – потенциально достижимый объем затрат на красоту своих питомцев – значительно сократилась.
При этом за весь докризисный год владельцы животных потратили на красоту своих любимцев также значительно меньше, чем ожидалось –
Игрокам пришлось снижать цены: груминг и триминг стали обходиться клиентам дешевле – в среднем 2 000 руб. за посещение. И если частота посещений осталась на том же уровне – 2,5 раза в год, то клиентов становится все меньше: по прогнозу на 2009 г. объем рынка сократится еще до 4,2 млн. долл. (–16,7%) и *** посещений салонов в год.
За период 2007-2009 гг. на рынке произошли и другие значительные изменения. Одни компании продолжали развивать сети и к концу 2007 г. открыли по одной новой точке (сейчас в премиальной сети «Милорд» 3 салона, в демократичной «Черной собаке» – 2). В марте 2008 г. состоялось открытие салона сети «Iv San Bernard» в Химках (итого 3 салона). Менее успешные участники рынка, например, «ЗооМарт» были вынуждены закрывать точки – то ли концепция не совпала с ценой, то ли расположение салона не совпало с местами обитания клиентов.
Основными игроками на рынке были и остаются
При этом в рейтинге лидеров рынка произошла рокировка: по объему выручки «Чарли» пропустил вперед «Iv SanBernard», отступив на третье место и вытеснив, таким образом, «Черную собаку» на четвертое. На фоне этой борьбы лидерство сохранял «Милорд», который, по нашим расчетам на 2009-2011 гг., имеет все шансы сохранить свое лидерство и после выхода экономики из рецессии. И, несмотря на уход к конкурентам зарекомендовавших себя специалистов, выручка и доля рынка сети продолжит расти.
Начата реализация первого этапа инвестпроекта - расширение производственных площадей АО «ЗОК», увеличение объемов производства, модернизация и приобретение используемого в производстве металлоконструкций оборудования. Объем инвестиций 1,303 млрд. руб.
Группа ММК продолжает импортозамещение. Объём производства арматурной, оцинкованной и сварочной проволоки составит более 105 тыс. т в год, а машиностроительных и железнодорожных гаек — 4,2 тыс. т в год. Объем инвестиций 1,5 млрд. руб., из них 0,5 млрд. руб. за счет льготного займа ФРП.
Животноводческий комплекс АО «Племенной конный завод «Омский» на 1800 голов дойного стада мощностью 16,2 тыс. молока в год. Доильная установка - «Карусель» на 60 мест. Объем инвестиций 2,1 млрд. руб.
Запущена линия по производству складской тары для логистических центров в г. Дзержинске. Объем инвестиций 50 млн. руб. за счет льготного займа регионального ФРП. Создано 18 рабочих мест.