Всё больше россиян пользуется услугами негосударственных медицинских учреждений. Так, количество клиентов коммерческих медучреждений в 2012 году достигло 82 млн. чел. при совокупной численности населения страны в 143,2 млн. чел. (57,3%), и в 2016 году может достичь 87,4 млн. чел.
Сейчас скорость роста негосударственного сектора оценивается в 1,5% в год, при этом сектор характеризуется как насыщенный, но не монополизированный, что способствует появлению новых нишевых игроков. Наиболее востребованные инвесторами коммерческие проекты создаются в таких сегментах, как стоматология, различного рода диагностика, бизнес-план медицинского центра со специализацией в области гинекологии. Наиболее доходными при этом считаются стоматология и проведение анализов.
В период кризиса 2008/2009 гг. происходило естественный отток клиентов, но, как мы и предполагали, уже в 2010 году произошел разворот рынка и начало восстановления докризисных показателей. Разработка бизнес-плана медицинского проекта позволит не только рассчитать экономическую часть, но также позволит оценить и свободную часть рынка.
Затраты населения на платную медицину, или объем российского рынка платной медицины, по итогам 2011 года оцениваются как минимум в 430-520 млрд. руб. в год, включая официальную коммерческую медицину, ДМС и теневой сектор. Это один из крупнейших рынков услуг в России с почти неэластичным спросом. По оценкам участников рынка, прирост составил 13-15% и в ближайшие два-три года может сохраниться на этом же уровне.
Для входа практически в любой сектор негосударственной медицины требуются существенные инвестиции. Диапазон оценивается нами от нескольких млн. руб. до десятков и даже сотен, если планируется многопрофильный медицинский центр с собственной лабораторией, со стационаром и покупкой или строительством здания.
Срок возврата вложенных средств также зависит от множества факторов: объема инвестиций, концепции проекта, месторасположением помещения, выбранной специализацией, перечнем услуг, ценовым позиционированием и так далее. В среднем, реалистичный срок возврата инвестиций составляет от 1,5-2 лет и более.
Важно и понимание своего потенциального пациента. Наибольшая доля услуг в платной медицине приходится на клиентов в возрасте 30-49 лет (34%), при этом более половины клиентов - женщины.
Среднедушевой денежный доход населения Москвы по итогам 2012 г. составляет 47,3 тыс. руб. / мес. / чел. (без учета группы наиболее обеспеченных граждан). Поэтому для новых игроков рынка мы рекомендуем уровень среднего чека, доступного для наиболее многочисленной доходной группы с доходами ниже 47 тыс. руб. / мес. / чел. Например, в Москве это более 70% населения. Основные причины обслуживания в системе платиной медицины - отсутствие очередей, эффективность лечения, современный уровень оборудования и диагностики, широкий выбор услуг и возможность быстрого доступа к ним, отношение персонала и пр. До сих пор основным фактором, способствующим росту коммерческой медицины, является состояние системы государственного медицинского обслуживания. Основной стратегией маркетинга на рынке платной медицины является расширение профиля услуг, формирование сетей негосударственных многопрофильных медицинских учреждений. |
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: