На маркетплейсе «Вайлдберриз» наблюдается тенденция к увеличению объёма продаж более дешевой парфюмерной продукции. Средняя стоимость одной покупки значительно снизилась с 999 рублей в феврале 2020 года до 580 рублей в мае 2025 года, несмотря на инфляцию. Объём продаж и выручка селлеров при этом, напротив, выросли.
Потребители предпочитают покупать чаще и в большим количестве, выбирая при этом более дешёвую продукцию.
На маркетплейсах «Вайлдберриз» и «Озон» лидером по выручке является бренд «AVON», на долю которого приходится 12% и 8% от всего объёма выручки соответственно. На маркетплейсе «Вайлдберриз» на втором месте находится бренд «SHAIK», на долю которого приходится 3% выручки. На маркетплейсе «Озон» данный бренд занимает 4 место (2% от общего объёма выручки в категории).
Средняя цена на продукцию данных брендов за последний год составила:
-
для бренда «AVON» на маркетплейсе «Вайлдберриз» - 1 077 рублей, на маркетплейсе «Озон» - 1 253 рубля
-
для бренда «SHAIK», на маркетплейсе «Вайлдберриз» - 1 398 рублей, на маркетплейсе «Озон» - 1 730 рубля.
Вместе с тем в топ-100 брендов по выручке в категории «парфюмерия» на данных маркетплейсах также попали бренды, средняя цена продукции которых менее 200 рублей.
Помесячная динамика среднего чека, продаж и выручки от продаж парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 г. – май 2025 г.
Согласно глобальным исследованиям рынка, включающим не только продажи на маркетплейсах, но и другие каналы сбыта, покупатели действительно предпочитают бюджетную продукцию. По данным системы «Честный знак» около 70% потребителей выбирают парфюмерию ценовой категории «ниже среднего».
При этом продажи на маркетплейсе «Яндекс Маркет» значительно отличаются. На данной площадки напротив лидируют бренды более высокого ценового сегмента, такие как: Chanel, Versace, DOLCE & GABBANA, LACOSTE, BOSS и др.