Война войной, а рост цен – по расписанию
С начала 2000-х годов число автотранспортных средств в России только росло и по итогам 2016 г. превысило 51 млн. штук, и весь этот автопарк нужно круглосуточно и бесперебойно обеспечивать топливом. По данным готового бизнес-плана АЗС, сегодня России функционирует около 60 тыс. АЗС, из них в Москве насчитывается более 2 000 автозаправочных станций.
Более 90% бензинов и более 70% дизельного топлива в России производятся на НПЗ трех компаний (по данным готового бизнес-плана НПЗ) – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Именно особое положение этих компаний, а не акцизы или баррель, и определяют, в конечном итоге, потребительские цены на российских заправках.
Так, в феврале 2011 года литр Аи-95 на московских АЗС стоил 26,27 руб. Сегодня, спустя ровно 5 лет, стоимость этого вида топлива запланировано пересекла отметку в 39 руб. / л (+13 руб. / л.). Очевидно, что при сохранении таких темпов стоимость 95-го через следующие 5 лет (в 2022 году) достигнет 52 руб. за литр. И не видно причин, почему рост не продолжится дальше. Если мировые цены на нефть будут снижаться, активируется алгоритм компенсации выпадающих доходов. Если расти – обеспечивать отрасли привычную доходность.
То, что цены на топливо в России никак не связаны с мировыми ценами на нефть и живут своей жизнью, мы показывали еще в декабре 2014 года. Сегодня остается надеяться, что реальные доходы населения смогут соответствовать этому же плану. Но когда в неизбежном будущем стоимость бензина в России достигнет европейского уровня, монстрам из 90-х потребуется новое оправдание или наступит конец.
Директор ООО ЭКЦ «Инвест-Проект»
Алексей Лумпов
Москва, 13.02.2017.
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: