Рост рынка связан, прежде всего, с восстановлением доходов населения. В отличие от кризисного 2009 года, по итогам 2010 года среднедушевые доходы населения Москвы начали восстанавливаться и, по нашим оценкам, составили 48,6 тыс. руб. / мес. / чел. На фоне инфляции в 10-13% годовых и сохранения уровня средних цен, услуги салонов красоты становятся все более доступными для населения. Так, суммарная численность посетителей московских салонов красоты по итогам 2010 года составит 3,9 млн. москвичей, затраты которых и являются выручкой салонов. В следующем году, по нашим оценкам, количество клиентов тоже увеличится.
То есть в 2011 году только самый изобретательный менеджер сможет объяснять неудачи салона красоты экономическими причинами: размер рынка и как раз неграмотный менеджмент позволят открыться еще многим и многим салонам.
Одним из ключевых факторов развития в 2011 году становится оптимизация «среднего чека». Когда открывается новый салон красоты, ценовая политика часто выбирается по принципу «эконом», некий «средний класс» или «премиум». Перемещение действующего салона красоты из одной ценовой категории в другую очень болезненно сказывается на клиентах. Если же изначально сегментировать рынок, например, на 6 ценовых категорий, можно с большим удивлением обнаружить относительно свободные, а потому перспективные ценовые ниши, под одну из которых и следует формировать концепцию салона красоты.
На практике это означает, что для некоторых групп потребителей с определенным уровнем доходов и требованиями к услугам нет внятного предложения, которое могло бы их устроить по соотношению цена-качество. А затраты представителей этих людей и есть потенциальная выручка салона. В результате они вынуждены посещать салоны красоты с меньшим «средним чеком», либо идти в более дорогие для себя салоны, из экономии стремясь посещать их реже. Устранением таких перекосов, на наш взгляд, и было бы полезно заняться в 2011 году. Если, конечно, с менеджментом и идеями все в порядке.
Тех. поддержка клиентов:
Тех. поддержка клиентов: