
Бизнес-план пункта технического осмотра транспортных средств




- Visa, MasterCard, МИР, безналичный расчёт;
- Для оплаты в иностранной валюте свяжитесь с нами в WhatsApp, Telegram или Jivo-чат.

Что вы получите
Готовый бизнес-план открытия пункта технического осмотра транспортных средств
Разработка бизнес-плана проводилась ЭКЦ «ИнвестПроект» на основе ранее выполненных заказных и обезличенных проектов. Готовый бизнес-план позволяет ознакомиться с предстоящим проектом до начала инвестирования и при необходимости отредактировать его под свои параметры.Финансово-экономическая модель входит в стоимость готового бизнес-плана
Методика планирования: Минэкономразвития РФ.
Налогообложение: с учетом изменений с 01.01.2025.
Готовый бизнес-план открытия ПТО содержит: 93 страницы, 36 таблиц, 25 графиков, 7 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
Наименование проекта |
«Открытие пункта технического осмотра транспортных средств». |
Дата разработки бизнес-плана |
21.05.2025. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Период планирования |
5 лет (с января 2026 г. по декабрь 2030 г.). |
Цель бизнес-плана |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров открытия ПТО для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию ПТО и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований инвестора, банка, органов власти, партнеров. |
Инициатор проекта |
ООО «Здоровый транспорт». |
Поставщик оборудования |
На усмотрение инициатора проекта. |
Анализ рынка |
На 1 января 2024 года в реестр операторов технического осмотра внесена информация о *** аккредитованных операторах технического осмотра с *** пунктами технического осмотра и передвижными диагностическими линиями. Минимальная базовая ставка была зафиксирована для легковых машин в 2024 году на уровне *** рубля. По предварительным данным МВД, в 2024 году было оформлено *** млн. шт. диагностических карт для легковых автомобилей. Увеличение количества машин стимулирует увеличение спроса на услуги ПТО и, соответственно, инвестиционную привлекательность этого сегмента. Число автотранспортных средств в РФ за последние годы стремительно растет. Так, по данным Росстата, общая численность автотранспортных средств в конце 2024 года составляла *** млн. штук, а рост по сравнению с 2023 годом составил ***%. |
1. Концепция предприятия
Таблица 1. Ключевые параметры проекта.
Показатели |
Значение |
||
Режим работы ПТО |
|
час / сутки |
|
Всего подъемников ПТО |
|
шт. |
|
Пропускная способность ПТО |
|
клиент / сутки |
|
Плановая загрузка |
|
|
|
Плановая загрузка ПТО, в т.ч.: |
|
клиент / сутки |
|
Средняя цена ТО |
|
руб. / клиент |
|
Среднесуточная выручка ПТО |
|
руб. / сутки |
|
Среднемесячная выручка ПТО |
|
руб. / месяц |
-
пропускная способность ПТО: *** клиент в сутки.
-
средние цены на услуги ПТО:
«средний чек» на услуги ПТО: *** руб. / авто,
- среднемесячная выручка ПТО: *** руб. / месяц.
План производства и продаж рассчитывался на основании параметров, приведенных в следующей таблице.
Таблица 2. Расчет пропускной способности ПТО.
Показатели |
средняя длительность, минут |
рабоч. часов в сутки |
итого клиентов в сутки |
итого клиентов в месяц |
|
Мотоциклы |
|
|
|
|
|
Легковые автомобили |
|
|
|
||
Автобусы до 5 тн |
|
|
|
||
Автобусы более 5 тн |
|
|
|
||
Грузовые автомобили до 3,5 тн |
|
|
|
||
Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тн |
|
|
|
||
Грузовые автомобили более 12 тн |
|
|
|
||
Итого: |
|
|
Таблица 3. Планируемая загрузка ПТО.
Показатели |
Значение |
|
Мотоциклы |
|
|
Легковые автомобили |
|
|
Автобусы до 5 тн |
|
|
Автобусы более 5 тн |
|
|
Грузовые автомобили до 3,5 тн |
|
|
Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тн |
|
|
Грузовые автомобили более 12 тн |
|
|
Доп. товары |
|
Таблица 4. Целевые показатели продаж.
Показатели |
Клиентов, ед. / сутки |
Средний чек, руб. / клиент |
Итого руб. / сутки |
Клиентов, ед. / месяц |
Итого руб. / мес. |
|
Мотоциклы |
|
|
|
|
|
|
Легковые автомобили |
|
|
|
|
|
|
Автобусы до 5 тн |
|
|
|
|
|
|
Автобусы более 5 тн |
|
|
|
|
|
|
Грузовые автомобили до 3,5 тн |
|
|
|
|
|
|
Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тн |
|
|
|
|
|
|
Грузовые автомобили более 12 тн |
|
|
|
|
|
|
Доп. товары |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
2. Потребность проекта в инвестициях
Стоимость создания материально-технической базы проекта составляет *** руб. и *** руб. нормируемые оборотные средства, необходимые для оплаты операционных затрат, процентов по кредиту и налогов до выхода на самоокупаемость. Таким образом, для реализации проекта требуется инвестировать *** руб.
Таблица 5. Структура и объем инвестиций.
Статьи капитальных вложений |
Итого, руб. |
|
|
|
|
|
1. Документация |
|
|
|
|
|
|
Получение аттестата аккредитации |
|
|
руб. |
|
|
|
Выдача аттестата аккредитации |
|
|
руб. / 1 пункт |
|
пункт |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Помещение |
|
|
|
|
|
|
Депозит |
|
|
руб. / мес. |
|
мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. СМР |
|
|
|
|
|
|
Ремонт помещения |
|
|
руб. / кв.м. |
|
кв.м. |
|
Инженерные коммуникации |
|
|
руб. / комплекс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оборудование |
|
|
|
|
|
|
Тормозной стенд универсальный до 18,0 т |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Газоанализатор СО-СН-СО2-О2-λ 0 класс точности по ГОСТ Р 52033 по требованиям РСА АВТОТЕСТ-02.02 |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Дымомер |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Прибор для проверки света фар |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Измеритель люфта рулевого управления |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Измеритель светопропускания стекла |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Программное обеспечение и аппаратные средства линии |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Прибор для проверки пневматического тормозного привода |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Люфт-детектор |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Нагружатель сцепного устройства |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Каркас-ложемент |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Радиопульт дистанционного управления СТМ и визуального осмотра ПДУ СТМ |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Измеритель эффективности тормозных систем методом дорожных испытаний Эффект-02 |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Прибор для проверки маркировочных данных узлов и агрегатов Детектор НМ |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Система видеорегистрации с одной камерой |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Обогреваемая пробозаборная система |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
Приборная стойка |
|
|
руб. / ед. |
|
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Реклама |
|
|
|
|
|
|
Разработка сайта |
|
|
руб. |
|
|
|
Вывеска, рекламные баннеры |
|
|
руб. |
|
|
|
Реклама в местных СМИ |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. Нормируемые оборотные средства |
|
|
||||
Итого требуется инвестировать: |
9,3 млн. р. |
|
3. План привлечения и возврата инвестиций
Для реализации проекта требуется инвестировать *** руб. траншами из двух источников по следующей схеме:
-
*** руб. (***% инвестиций) за счет собственных средств в ***-м месяце от начала проекта, возврат тела транша – с ***-го по ***-й месяц;
-
*** руб. (***% инвестиций) привлекаются во ***-м месяце за счет банковского кредита по ставке ***% годовых, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц, уплата процентов – с ***-го по ***-й месяц включительно.
Кредит не капитализируется. По кредиту будет начислено процентов в размере *** руб.
4. Срок окупаемости проекта
Итого срок окупаемости проекта (использования инвестиций) – *** года.
5. Сроки реализации проекта:
-
начало проекта – *** 20** г.,
-
подготовительные работы – с *** по *** 20** г.,
-
открытие ПТО – *** 20** г.,
-
возврат инвестиций – с *** 20** г. по *** 20** г.
6. Налогообложение проекта
Планируется Упрощенная система налогообложения «Доходы» (УСН «Доходы»):
-
страховые взносы – 30,2% на сумму МРОТ (22 440 руб.) и 15,1% на сумму, превышающую МРОТ;
-
УСН «Доходы» – 6% от всей выручки,
Итого налоговая нагрузка: в среднем по *** руб. / год после выхода на проектную мощность.
Доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).
7. Персонал проекта
Для обеспечения стабильной работы предприятия требуется *** квалифицированных рабочих мест с фондом оплаты труда *** руб. / месяц (в т.ч. НДФЛ; страховые взносы начисляются дополнительно).
Заработная плата: в среднем по *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ), что является конкурентоспособной заработной платой для региона.
Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: ***% от выручки.
8. Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении ***% от плановой выручки. Превышение точки безубыточности дает рост прибыли ***% на каждый 1% превышения.
По выручке: *** руб. / год.
9. Чистая прибыль
Чистая прибыль за прогнозный период после возврата вложенных средств с процентами составит *** руб., что соответствует в среднем по *** руб. в год.
Рентабельность по чистой прибыли: ***%.
10. Риски
Уровень рисков по проекту оценивается как «средний» и относится к следующим рискам:
-
к риску превышения бюджетной стоимости ремонтных (подготовительных) работ;
-
стоимости производственного оборудования;
-
к невыполнению плана по загрузке (недооценка конкуренции при маркетинге) на высококонкурентном рынке.
Готовый бизнес-план открытия пункта технического осмотра транспортных средств содержит 93 страницы, 36 таблиц, 25 графиков, 7 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
Бизнес-планы, разрабатываемые ЭКЦ «ИнвестПроект», учитывают ключевые требования заказчиков, банков, инвесторов, органов власти, других заинтересованных сторон, при этом дают существенно больше полезной информации, поэтому принимаются с первого предъявления без поправок или с минимальными уточнениями.
Финансово-экономическая модель бизнес-плана открытия пункта технического осмотра транспортных средств
Фин. модель бизнес-плана разработана ЭКЦ «ИнвестПроект» в программной среде Excel. Фин. модель содержит все технико-экономические и финансовые параметры, которые требуют банки, инвесторы, фонды, органы власти, и которые интересны самим заказчикам:
- исходные показатели проекта
- структура инвестиций
- условия финансирования
- календарный план
- поступления (план выручки в натуральном и стоимостном выражении)
- текущие и прямые затраты предприятия
- фонд оплаты труда
- налоги
- план движения денежных средств (cash flow)
- план прибылей и убытков (P&L)
- кредиты и проценты (для кредитных проектов)
- расчет NPV, PI, IRR, DPBP проекта
- анализ чувствительности NPV (по 5 ключевым параметрам проекта)
- точка безубыточности
- финансовый анализ
- резюме проекта (ключевые показатели).
Готовый профессиональный бизнес-план ПТО может быть модифицирован:
- по региону (Москва, Московская обл. Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Екатеринбург, Свердловская обл., Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Краснодар, Краснодарский край и др.);
- по площади земельного участка (собственность / аренда);
- по номенклатуре предлагаемых услуг;
- по конструкции и архитектурному решению;
- по объему принимаемого трафика;
- по любым технико-экономическим параметрам проекта;
- по источнику финансирования проекта.
Бизнес-план также может быть расширен маркетинговым исследованием по концепции проекта.
Для составления бизнес-плана производства с учетом индивидуальных характеристик обращайтесь на почту contact@expertcc.ru или по телефону +7 (495) 617-39-02.
Читайте еще: все проекты в сфере транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПТО
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Концепция предприятия |
6 |
1.2. Потребность проекта в инвестициях |
7 |
1.3. План привлечения и возврата инвестиций |
8 |
1.4. Срок окупаемости проекта |
8 |
1.5. Сроки реализации проекта: |
8 |
1.6. Налогообложение проекта |
8 |
1.7. Персонал проекта |
9 |
1.8. Точка безубыточности |
9 |
1.9. Чистая прибыль |
9 |
1.10. Риски |
9 |
1.11. Графическое отображение ключевых таблиц |
10 |
1.12. Финансово-экономические показатели эффективности проекта |
16 |
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА УСЛУГ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА |
18 |
2.1. Ключевые макроэкономические показатели |
18 |
2.2. Основные требования к ПТО |
19 |
2.3. Объем рынка автоуслуг |
31 |
2.4. Численность ПТО в РФ |
32 |
2.5. Цены на техосмотр в РФ |
35 |
2.6. Количество проведенных технических осмотров |
39 |
2.7. Обзор численности автотранспортных средств |
40 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
46 |
3.1. Пропускная способность ПТО |
46 |
3.2. Планируемая загрузка ПТО |
47 |
3.3. План выручки ПТО |
49 |
3.4. Параметры текущих затрат по проекту |
52 |
3.5. Параметры прямых затрат по проекту |
55 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
58 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
58 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
61 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
61 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
63 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
64 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
65 |
6.1. Качественный анализ рисков |
65 |
6.2. Точка безубыточности |
66 |
6.3. Анализ чувствительности NPV |
68 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
71 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
71 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
74 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
76 |
7.4. Налогообложение |
79 |
7.5. Прогноз доходов инвестора |
81 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
87 |
7.7. Финансовый анализ проекта |
91 |
8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
92 |
СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И РИСУНКОВ
Список таблиц
Таблица 1. Ключевые параметры проекта.
Таблица 2. Расчет пропускной способности ПТО.
Таблица 3. Планируемая загрузка ПТО.
Таблица 4. Целевые показатели продаж.
Таблица 5. Структура и объем инвестиций.
Таблица 6. Показатели эффективности проекта.
Таблица 7. Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий.
Таблица 8. Средства технического диагностирования и оборудования, применяемые при техническом осмотре транспортных средств, и их основные характеристики
Таблица 9. Количество ПТО по регионам РФ на май 2025 г.
Таблица 10. Стоимость техосмотра по регионам РФ, руб.
Таблица 11. Количество проведенных технических осмотров в г. Москве в разрезе категорий транспортных средств в 2024 году.
Таблица 12. Численность автотранспортных средств по регионам РФ по видам, 2024, ед.
Таблица 13. Расчет пропускной способности ПТО.
Таблица 14. Целевые показатели продаж.
Таблица 15. Динамика загрузки ПТО.
Таблица 16. Ключевые параметры проекта.
Таблица 17. План поступления выручки по годам.
Таблица 18. Параметры текущих затрат.
Таблица 19. План текущих затрат по годам, 2026-2030 гг.
Таблица 20. Параметры прямых затрат.
Таблица 21. План прямых затрат по годам, 2026-2030 гг.
Таблица 22. Персонал пункта и ФОТ.
Таблица 23. Динамика привлечения персонала и ФОТ.
Таблица 24. Доля ФОТ в выручке (%).
Таблица 25. Плановые инвестиционные затраты (100%).
Таблица 26. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 27. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 28. Расчет точки безубыточности.
Таблица 29. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 30. План движения денежных средств по годам, 2026-2030, руб.
Таблица 31. План прибылей и убытков по одам, 2026-2030 гг., руб.
Таблица 32. Параметры прибыли.
Таблица 33. Налогообложение.
Таблица 34. План привлечения и возврата инвестиций.
Таблица 35. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 36. Финансовый анализ проекта (5-й год).
Список графиков
График 1. План поступления выручки (руб.).
График 2. Кол-во посещений (ед.).
График 3. План текущих затрат (руб.).
График 4. План прямых затрат (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. Получение и возврат инвестиций (руб.).
График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2026 гг. (прогноз), %.
График 8. Количество оформленных диагностических карт ТО для легковых автомобилей в России, 2021-2024 гг., млн. шт.
График 9. Динамика численности автотранспортных средств в РФ, 2019-2024, млн. шт.
График 10. Динамика численности легкового автотранспорта в РФ, 2019-2024, шт.
График 11. Динамика численности грузового автотранспорта в РФ, 2019-2024, шт.
График 12. Динамика численности автобусов в РФ, 2019-2024, шт.
График 13. Кол-во посещений (ед.).
График 14. План поступления выручки (руб.).
График 15. План текущих затрат ПТО (руб.).
График 16. План прямых затрат ПТО (руб.).
График 17. Расчет точки безубыточности.
График 18. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 19. Выручка, затраты, прибыль.
График 20. Динамика чистой прибыли.
График 21. Получение и погашение инвестиций (руб.).
График 22. Обслуживание долга (руб.).
График 23. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 24. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 25. Остаток ДС у предприятия нарастающим итого (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. ТОП-10 регионов по количеству пунктов техосмотра, 2025, ед.
Диаграмма 2. Распределение автотранспорта по регионам РФ, 2024 %.
Диаграмма 3. Структура выручки ПТО.
Диаграмма 4. Структура текущих затрат.
Диаграмма 5. Структура текущих затрат.
Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций (%).
Диаграмма 7. Структура налоговых отчислений.
Список рисунков
Рисунок 1. Объем рынка автоуслуг в РФ в 2024 году.
Готовый бизнес-план открытия пункта технического осмотра транспортных средств содержит 93 страницы, 36 таблиц, 25 графиков, 7 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
В рабочее время (09:00-18:00 ПН-ПТ по Москве) в течение 10 минут после поступления оплаты.
Оригиналы закрывающих документов пересылаются почтой в течение 3-5 рабочих дней по России бесплатно.
В другие государства оригиналы документов не предоставляются.
По другим вопросам оплаты и передачи документов свяжитесь с нами!