Цены на жилье в Москве продолжат расти, но ...

Цены на жилье в Москве продолжат расти, но ...

Комментарий руководителя ЭКЦ «Инвест-Проект» А.И. Лумпова:

        – сегодня цены на московском рынке жилья снова выросли в связи с тем, что для обеспеченных граждан полезность квартир резко возросла. Почему это произошло? На наш взгляд, из-за угрозы финансового кризиса и риска значительного уменьшения покупательной способности их денег. Поэтому они и согласились платить за недвижимость существенно большие суммы, что и привело к скачку цен на 30 %. Но в результате этого многие потенциальные покупатели оказались неплатежеспособными, поэтому общий объем продаж упал на 50%, то есть примерно в два раза. После удовлетворения ажиотажного спроса со стороны наиболее обеспеченных граждан продавцам неизбежно придется начать снижать цены, иначе рынок исчерпает спрос, и продажи прекратятся. Следует обратить внимание, что речь идет о ценах, выраженных в рублях с сегодняшней покупательной способностью. В случае быстрого роста инфляции номинальные цены на жилье могут и не уменьшаться, но реальные цены все равно будут возвращаться к исходному уровню и даже ниже.

Указанные на сайте газеты «Взгляд» факты действительно опровергают широко известные экономические законы ценообразования. Согласно традиционным представлениям, в основе цены товара лежит его стоимость, которая определяется количеством затраченного на производство данного товара общественно-необходимого труда (рабочего времени). Тем самым товар оценивается только с точки зрения трудозатрат производителя, а полезность товара для потребителя в явном виде не учитывается.

Такой подход дает приблизительно верную картину цен на стабильных и равновесных рынках. Но в случае резкого изменения экономической ситуации, например, в условиях надвигающегося финансового кризиса, цены начинают вести себя непредсказуемым для общества образом. Это доказывает, что полезность товара для потребителя является существенно важным фактором ценообразования, влияние которого явно проявляется именно в динамике цен.

Понятие полезности товара было сформулировано и положено в основу теории предельной полезности, предложенной еще 400 лет назад. К сожалению, маржиналистам – сторонникам этой теории – до сих пор не удалось определить ни единицу измерения полезности (её размерность), ни конкретный вид функции полезности. Это связано с принципиальной трудностью оценки субъективных предпочтений потребителей, которые и сами не могут понять, почему они согласны или не согласны заплатить установленную продавцом цену. В результате, идея маржиналистов, что цена определяется субъективно оцениваемой полезностью товара для покупателя, до сих пор не воплотилась в методику ценообразования и поэтому не получила широкого признания.

В рамках новой теории предельной полезности, разработанной в ЭКЦ «Инвест-Проект», удалось определить единицу полезности и конкретные виды функций полезности. Это позволило разработать и успешно применять на практике методики расчета цен и способы измерения полезности товаров и услуг в различных ситуациях. В частности, удалось обосновать известное маркетологам правило, по которому доступная для потенциального покупателя цена товара равна его стоимости.



Остались вопросы?
Лумпов Алексей Андреевич
Лумпов Алексей Андреевич
Директор ЭКЦ «Инвест-Проект»
Тел.: +7 (985) 760-96-92
Бриф на разработку бизнес-плана
Благодарим Вас за обращение в ЭКЦ "Инвест-Проект". Ваша заявка принята. В течение 1 часа (ПН-ПТ, 09:00 - 18:00) мы с Вами свяжемся!
Дата заполнения: 28.11.2022

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Все бизнес-планы разрабатываются на основе исходных данных, предоставляемых Заказчиком, а также с использованием тематических бизнес-планов и маркетинговых исследований, разработанных ранее ЭКЦ «Инвест-Проект». Для наглядности все бизнес-планы снабжаются диаграммами, графиками, таблицами, рисунками, схемами. Конфиденциальность сведений отражается в Договоре и гарантируется нашей заинтересованностью поддерживать репутацию порядочного и добросовестного разработчика.
Назад
Отправить заявку
Шаг 1
Шаг 2
Дата заполнения: 28.11.2022

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Назад
Далее
Назад
Далее

Перезвоните мне

Спасибо. Ваша заявка отправлена.
Наши специалисты свяжутся с вами в течение часа.


Преимущества готовых бизнес-планов

  1. бизнес-план уже готов и ждет Вас;
  2. разработан на основе ранее выполненных проектов;
  3. содержит актуальный маркетинг;
  4. показывает реалистичную привлекательность бизнеса;
  5. позволяет заранее рассчитать объем инвестиций, срок окупаемости и прибыль;
  6. разработан в соответствии с требованиями банков;
  7. позволяет самостоятельно пересчитать бизнес-план под свои параметры.

Тех. поддержка клиентов:

  1. +7 (495) 617-39-02 (пн-пт, с 09:00 до 18:00 мск)
  2. +7 (985) 760-96-92 (whatsapp / telegram)
  3. contact@expertcc.ru (круглосуточно).