Понятия маркетинга и рекламы

Понятия маркетинга и рекламы

 Сегодня маркетинговые информационные технологии становятся отправной точкой роста не только отдельно взятых предприятий, но они также способны обеспечивать рост инновационной экономики в целом.

 

Маркетинг – комплексная деятельность специалистов по содержательному обеспечению производственников и потребителей информацией при организационно-распорядительной поддержке администрации предприятия. При этом в комплекс маркетинга входит обоснование выбора нового продукта для производства, прогноз коммерческой эффективности инноваций, определение и мониторинг жизненного цикла продукта, осуществление рекламной деятельности.

 

Эта статья  посвящена понятиям маркетинга и рекламы как инструментам информационного управления. В статье приводится научное определение понятий "маркетинг" и "реклама", приводится структура и место экономической деятельности, схематически показано место маркетинговой деятельности в обеспечении потребителей товарами и услугами, приводится схема функций маркетинга. Статья формирует методологически корректное понимание маркетинга как инструмента информационного управления потребителем, обществом, государством.

 

Здесь также приводятся широко известные, но мало афишируемые определения таких важнейших понятий для бизнеса, как инновации, инновационная деятельность, инновационные и информационные технологии, маркетинговый аудит, экономика, управление.

 

Выводы и понятия, содержащиеся в данной статье, применяются при разработке бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований рынков.

 

Маркетинг предлагается рассматривать с точки зрения информационного управления. При этом маркетинг и реклама, как его составная часть, представляют собой содержательную информационную деятельность, для осуществления которой используются традиционные и новые технологии и инструменты информационного менеджмента – системы управления, направленной на формирование и изменение информационных, биологических и духовных потребностей людей.

 

С позиций информационного менеджмента управление представляет собой процесс перевода управляемой системы из одного состояния в другое в соответствии с уровнем развития психики, набором ценностных ориентаций и потребностей индивида или группы индивидов, осуществляющих управление. Как правило, субъектом процесса управления является управляющая система, а объектом – управляемая система.

 

Эффективное управление может быть осуществлено только теми субъектами, которые точно знают:

  1. цель управления, т.е. желаемое конечное состояние управляемой системы;
  2. исходное состояние управляемой системы и уровень развития субъектов, составляющих управляемую систему (с точки зрения маркетингового менеджмента);
  3. ход изменений управляемой системы и текущие отклонения от цели управления;
  4. средства и способы воздействий на управляемую систему, обеспечивающие целенаправленность управления.

Маркетинг как система информационного управления применим во многих сферах человеческой деятельности: в экономике, науке, культуре, искусстве и других.

 

На рис. 1 приведена структура экономики, представленная в общем виде как информационная и материальная деятельность. При этом каждая из них подразделяется на две составляющие: материальная деятельность – на производство и снабжение-сбыт, информационная – на административное управление и маркетинг. Каждая сфера деятельности имеет свой критерий ее идентификации и свой объект управления.

 

Рис.1. Структура и место экономической деятельности.

 

 

Вышеизложенное позволяет предложить следующее определение:
 

«Маркéтинг - это комплексная деятельность специалистов по содержательному информационному обеспечению производственников и потребителей при организационно-распорядительной поддержке администрации предприятия. При этом в комплекс маркетинга входят: исследования рынков, обоснование выбора нового продукта для производства, определение и мониторинг жизненного цикла продукта, осуществление рекламной деятельности».

 

На рис. 2 схематически показано место маркетинговой деятельности в обеспечении потребителей товарами и услугами предприятия. Схема состоит из трех сегментов: «предприятие», «содействующие структуры», «рынок потребителей». Слева показана материальная деятельность (производство и потоки продуктов), справа и вверху – информационная. Показаны связи между сегментами.

 

Рис. 2. Схема обеспечения потребителей товарами и услугами.

 

В маркетинге понятие «реклама» используется в двух значениях:

  • реклама это процесс доведения до потребителя информации о продукте с целью его реализации;
  • реклама это информация о продукте, предназначенном для реализации потребителю.

Здесь под продуктом как объектом рекламной деятельности понимается товар, услуга, работа, физическое или юридическое лицо, вид деятельности, идея, начинание, технология и т.д. Маркетинговые исследования рынка позволяют определить, когда и какой новый продукт выводить на рынок.

 

Рис. 3. Схема функций маркетинга.

 

Маркетологи, при реализации замкнутого цикла информационного менеджмента (см. рис.3), должны подготовить и согласовать с производственниками и администрацией предприятия задание на производство нового продукта, спланировать его вывод на рынок и осуществлять мониторинг всего процесса реализации продукта при соответствующей поддержке рекламной деятельности.

 

Основные понятия

 

Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта; конечный результат инновационной деятельности.

 

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности является новый или дополнительный продукт или продукт с новыми качествами.

 

Инновационные технологии – наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают виды инновационных технологий: внедрение, подготовка кадров и инкубация малых предприятий, консалтинг, аудит, инжиниринг.

 

Информационная технология (ИТ) – совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

 

Маркетинг – не только исследования рынков. Это комплексная деятельность специалистов по содержательному обеспечению производственников и потребителей информацией при организационно-распорядительной поддержке администрации предприятия. При этом в комплекс маркетинга входит обоснование выбора нового продукта для производства, прогноз коммерческой эффективности инноваций, определение и мониторинг жизненного цикла продукта, осуществление рекламной деятельности.

 

Маркетинговый аудит – процедура, в рамках которой осуществляется анализ бухгалтерской, финансовой, производственно-сбытовой, экономической и инновационной деятельности предприятия, организации производства и управления персоналом, результаты которого предоставляются в форме отчета для администрации предприятия с целью его всестороннего информирования для принятия обоснованного управленческого решения.

 

Управление – процесс перевода управляемой системы из одного состояния в другое в соответствии с уровнем развития психики, набором ценностных ориентаций и потребностей индивида (или группы индивидов), осуществляющих управление. Под субъектом процесса управления является управляющая система, а объектом – управляемая система. Эффективное управление может быть осуществлено только теми субъектами, которые точно знают:

  1. цель управления, т.е. желаемое конечное состояние управляемой системы;
  2. исходное состояние управляемой системы и уровень развития субъектов, составляющих управляемую систему;
  3. ход изменений управляемой системы и текущие отклонения от цели управления;
  4. средства и способы воздействия на управляемую систему, которые могут обеспечить целенаправленность управления.

Экономика – отрасль науки, изучающая совокупность общественного производства, систему производственных отношений, обмена; искусство ведения хозяйства.

 

2005 г.

 А.А. Лумпов

 
Остались вопросы?
Лумпов Алексей Андреевич
Лумпов Алексей Андреевич
Директор ЭКЦ «Инвест-Проект»
Тел.: +7 (985) 760-96-92
Бриф на разработку бизнес-плана
Благодарим Вас за обращение в ЭКЦ "Инвест-Проект". Ваша заявка принята. В течение 1 часа (ПН-ПТ, 09:00 - 18:00) мы с Вами свяжемся!
Дата заполнения: 28.11.2022

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Все бизнес-планы разрабатываются на основе исходных данных, предоставляемых Заказчиком, а также с использованием тематических бизнес-планов и маркетинговых исследований, разработанных ранее ЭКЦ «Инвест-Проект». Для наглядности все бизнес-планы снабжаются диаграммами, графиками, таблицами, рисунками, схемами. Конфиденциальность сведений отражается в Договоре и гарантируется нашей заинтересованностью поддерживать репутацию порядочного и добросовестного разработчика.
Назад
Отправить заявку
Шаг 1
Шаг 2
Дата заполнения: 28.11.2022

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Назад
Далее
Назад
Далее

Перезвоните мне

Спасибо. Ваша заявка отправлена.
Наши специалисты свяжутся с вами в течение часа.


Преимущества готовых бизнес-планов

  1. бизнес-план уже готов и ждет Вас;
  2. разработан на основе ранее выполненных проектов;
  3. содержит актуальный маркетинг;
  4. показывает реалистичную привлекательность бизнеса;
  5. позволяет заранее рассчитать объем инвестиций, срок окупаемости и прибыль;
  6. разработан в соответствии с требованиями банков;
  7. позволяет самостоятельно пересчитать бизнес-план под свои параметры.

Тех. поддержка клиентов:

  1. +7 (495) 617-39-02 (пн-пт, с 09:00 до 18:00 мск)
  2. +7 (985) 760-96-92 (whatsapp / telegram)
  3. contact@expertcc.ru (круглосуточно).