Маркетинговые исследования – это направление, имеющее критическую важность для успешного ведения бизнеса. Оно предполагает использование целого набора инструментов, которые обеспечивают поиск, сбор, анализ различных данных.
Нужно учитывать, что само по себе понятие очень обширное. Ключевая цель проведения всего набора работ в рамках маркетинговых исследований – это предоставить бизнесу все, что может потребоваться для проведения эффективных работ по запуску и управлению проектом.
Наличие всей полноты данных критически важно для уменьшения рисков, борьбы с неопределенностью, принятия управленческих решений. В конечном итоге это становится дополнительным фактором защиты от потенциальных рисков.
Чтобы сделать исследование заметно более эффективным, важно верно очертить его цель. К таким целям относятся следующие:
1. Изучение особенности потребительского поведения в рамках целевых групп определенного бизнеса.
2. Сбор и последующий анализ данных об определенной проблеме, с которой столкнулась компания.
3. Оценка вероятного спроса на продукт или услугу, которую бизнес планирует предложить рынку.
4. Изучение рынка для понимания предпочтений определенных потребителей, которые в будущем станут клиентами компании.
5. Анализ конкурентного окружения компании.
6. Детальная оценка результатов мероприятий, которые будет проводить конкретная компания.
Стоит обратить внимание на то, как именно проводится исследование в конкретном случае. Когда цели задаются корректно, оказываются измеримыми и достижимыми, удается получить оптимальный результат.
Стоит обратить внимание на то, что кроме целей маркетинговых исследований, есть также задачи. Они более конкретные, помогают правильно подобрать инструменты, с которыми предстоит работать в перспективе.
Среди примеров задач исследований есть такие, как:
1. Выбор оптимального варианта рынка сбыта для вашей продукции.
2. Запуск нового продукта либо вывод на рынок услуги организации.
3. Проверка ранее разработанной концепции.
4. Оценка лояльности потребителей разных продуктов, а также методов влияния.
5. Анализ конкурентов, понимание методов их работы, достижения успеха.
6. Возможности экспорта.
И это только часть задач, которые удается выполнить. В рамках одного конкретного исследования можно выполнять сразу несколько задач.
В современном маркетинге можно использовать два основных варианта исследований. К ним относятся такие варианты, как:
1. Кабинетные. Помогают исследовать официальные, отраслевые, статистические и открытые источники данных и сделать на основании такого анализа выводы.
2. Полевые. Направлены на первичный сбор информации. При этом приходится ориентироваться на определенные цели, поставленные в рамках конкретного проекта. Это наиболее капиталоемкие варианты.
Стоит учитывать, что полевые исследования также имеют внутреннее разделение на качественные, количественные и комбинированные. Рассмотрим их подробнее далее в материале.
Главная особенность качественного исследования заключается в том, что оно дает ответы на три основных вопроса:
1. Как?
2. Зачем?
3. Почему?
Применяемые методы в таком случае помогают получить особенно глубокие сведения по определенной проблематике.
Есть масса методов качественных исследований. К ним относится сбор фокус-группы, проведение глубинного интервью или запуск кампании в рамках нейромаркетинга.
Они необходимы, чтобы получить ответы на вопросы «Кто?» и «Сколько?». Большое значение в таком случае имеет измеримость результата. Нужно работать с методиками, которые оперируют определенными данными.
В частности, проводятся онлайн-опросы, личное опрашивание респондентов и интервью с экспертами, проведение опроса по телефону. Нужно обратить внимание на то, как именно интерпретируется результат и как он в итоге оформляется.
Также на практике используется методика, которая позволяет совместить как качественные, так и количественные методы. Применяется целый список методов – холл-тесты, хоум-тесты, а также методика тайного покупателя.
Когда клиент решает заказать маркетинговое исследование, компания будет использовать следующие отдельные этапы. К ним относятся такие, как:
1. Определение конкретной проблематики, которая потенциально возникает при обращении к исполнителям исследования.
2. Разработка методологии. Это очень важный этап, помогающий сформировать наиболее полный инструментарий, который будет показывать максимальный уровень эффективности и достоверности.
3. Сбор данных. Стоит учитывать, как именно будут собираться сведения для последующего проведения анализа. Потому стоит обратить внимание на то, подходит ли какое-то средство в конкретном случае.
4. Анализ данных. Если исполнителю удалось разработать маркетинговое исследование, можно будет применить современные методы для сортировки и анализа данных.
Помните, что маркетинговое исследование имеет очень большое значение при правильной подготовке бизнес-плана. При этом результаты можно подготовить в удобном виде, который есть возможность использовать для последующей успешной предпринимательской деятельности. При разработке бизнес-плана в подавляющем количестве случаев достаточно кабинетных методов.
Объем и емкость рынка в маркетинговых исследованиях
Заказать бизнес-план инвестпроекта
Запущена молочно-товарная ферма на 1200 голов крупного рогатого скота племзавода «Трудовой». Объем заемных средств в Себере превысил 1,25 млрд. руб. Доля собственных средств не уточняется.
Новый завод запустили на базе бывшей площадки автопроизводителя Ford. На заводе ежегодно планируется выпускать более 2 млн. м2 бумажно-слоистого пластика для мебели по технологии высокого давления (HPL). Объем инвестиций не уточняется.
Комплекс «МолоПак» будет ежегодно выпускать до 1,2 млрд. асептических картонных упаковок формата TetraPak для жидких пищевых продуктов длительного срока хранения, включая молоко, соки и вино. Объем инвестиций более 1,2 млрд. руб. Производство осуществляется по отечественной технологии с использованием 90% российского сырья.
Мощность молзавода по сырью 100 тыс. т молока. Объём выпуска сливочного масла превысят 5,4 тыс. т в год, сухого цельного и сухого обезжиренного молока — более 22,5 тыс. т. Объем инвестиций 3,7 млрд. руб., создается 150 новых рабочих мест.