Во-первых, это формат листажа: за счет больших полей и межстрочных расстояний увеличивается формальное число листов. В издательствах и типографиях работают с числом знаков, которые можно разместить в интересах заказчика на любом желаемом числе листов.
Во-вторых, содержание преимущественно описательное, а не расчетное. Для солидности много страниц посвящено общеобразовательной и маркетинговой информации, о положении в отрасли, какие бывают разновидности планируемой продукции. Такая информация выгодна разработчикам для увеличения объема бизнес-плана. Один раз кто-то сделал, а потом это раздел бизнес-плана тиражируется. Такая информация вообще-то полезная, но её мало для принятия управленческого решения - выгодно ли именно мне вкладывать деньги в этот конкретный проект?
Из расчетных показателей приведены готовые бухгалтерские формы, для которых требуются исходные данные, которые часто берутся с потолка в желаемом размере. А других критериев, которые были бы понятны и полезны участникам проекта, нет, поскольку их нет в стандартных бизнес-планах, как нет и разработчиков таких критериев.
Для создания иллюзии экономической обоснованности желаемых оргвыводов придумывается множество формальных показателей, смысл которых не понимают и сами придумщики. Главное во всем этом - "отказать" или "разрешить" на основании отобранных нужных "показателей", не обращая внимания на те, которые могут противоречить желаемому выводу.
Реальная и полезная для дела новая информация стоит очень дорого. Чаще всего она уже есть у квалифицированных владельцев проекта, но нужно извлечь из них эту информацию и правильно обработать.
Легко продавать ранее кем-то добытую информацию или скачивать из интернета малодостоверную или вообще чепуховую информацию. Как проверить её, если источников нет, и за её качество никто не несет ответственности?
Готовые бизнес-планы полезны как ознакомительные и содержащие информацию общего плана. Самому ее добывать очень дорого и долго.
Для того чтобы сделать обоснованный выбор действительно выгодного бизнеса, нужно заказывать бизнес-план под свои конкретные условия. И разрабатывать экономико-математическую модель всего проекта, которая позволит понять сущность и все важные детали бизнеса и оптимизировать его. А также отбраковать недостоверные исходные данные.
Лучше и выгоднее потратить деньги на качественный заказной бизнес-план и сделать грамотное техническое задание (ТЗ) для проектантов, чем купить готовый бизнес-план и потом платить намного большие деньги проектантам за разработку ТЗ и техническую документацию под по существу далекий от оптимального проект.
Нельзя просто так взять и написать бизнес-план. Нужно сначала выяснить, а есть ли мальчик, то есть сам проект?
Чаще всего проектом называют бизнес-идею с множеством разрозненных подробностей. В этом случае надо еще пройти долгий путь разработки самого инвест-проекта, который проще и быстрее делать параллельно с разработкой все более подробных бизнес-планов.
Мы готовы ответить на Ваши вопросы:
Телефон: +7 (495) 760.96.92
E-mail: contact@expertcc.ru
skype: expertcc.ru
Адрес:129085 Москва, м. Алексеевская, ВДНХ Звездный б-р, д. 21, офис 535 (5-й этаж, левое крыло здания)