Сфера общественного питания очень популярна среди тех, кто планирует открыть бизнес. Рынок постепенно восстанавливается после периода пандемии, показывает высокий спрос среди клиентов.
Само понятие «общепит» очень обширно. Оно включает в себя рестораны, кафе, бары, фаст-фуды, кулинарии, кафетерии, кафе-островки, столовые и другие заведения, которые специализируются на обслуживании посетителей. Общепит может соответствовать различным концепциям и иметь разное меню.
Общепит является важной частью индустрии услуг, которая способствует развитию туризма и созданию новых рабочих мест. В этой сфере трудятся не только официанты и повара, но и многие другие специалисты, такие как бухгалтеры, менеджеры по продажам и маркетингу, работники по обслуживанию и поддержке оборудования.
В этом материале мы расскажем про особенности открытия бизнеса в сфере общепита в 2023 году, потенциальные риски и преимущества этой сферы.
Популярные направления общепита в 2023 году
Предсказать развитие рынка всегда очень сложно. Но эксперты говорят про ряд актуальных трендов, которые должны остаться на волне популярности. К ним относятся такие, как:
- Веганская и вегетарианская кухня. Заведений, ориентированных только на вегетарианцев не так много. Причина скорее в том, что предприниматели опасаются входить в эту нишу. Но перспективы у нее большие.
- Здоровое питание и диетические блюда. На волне популярности остается тема эко-продуктов, поставок от фермеров.
- Крафтовое пиво и коктейли. Бары также становятся все более популярными. Во многих крупных городах активно формируется барная культура, интересной нишей выглядят “закрытые” бары.
- Уличная еда и фаст-фуд. Преимущество уличного фаст-фуда в небольших вложениях при запуске и в мобильности. Точку можно открывать в самых разных местах города.
- Рестораны с авторской кухней и гастрономические туры. Все больший вес приобретает имя шеф-повара и стремление ресторана к инновациям.
- Кафе и клубы с культурной программой и местом для выступлений музыкантов. Концерты все еще остаются в тренде. При этом большую популярность приобретают маленькие бары с живой музыкой.
- Рестораны с кухней стран Азии и Ближнего Востока. Сытная, недорогая и вкусная еда – вот то, что привлекает клиентов в таких кухнях. В крупных городах можно без труда найти опытного повара для такого направления.
- Кондитерские изделия и десерты. Особенно ценятся авторские десерты, которые можно заказать заблаговременно для своего торжества, но это крайне конкурентная ниша.
- Хлеб и выпечка из местных продуктов. Растет спрос и на пекарни в шаговой доступности. Причина в том, что люди все больше недовольны качеством хлеба и другой мучной продукции в обычных магазинах.
Основные риски открытия бизнеса в общепите
Есть масса потенциальных рисков, которые встают перед предпринимателями при начале работы в области общепита. К ним относятся такие, как:
- Низкая прибыльность. Сфера общепита может быть очень конкурентной, и многие предприятия могут сражаться за одних и тех же клиентов. Это может привести к тому, что прибыль будет низкой.
- Высокие затраты. Открытие ресторана или кафе может требовать значительных финансовых вложений, таких как аренда помещения, закупка оборудования и ингредиентов, обучение персонала и маркетинговые расходы.
- Низкая лояльность клиентов. Клиенты бывают капризными и непредсказуемыми, и их лояльность может колебаться в зависимости от качества обслуживания, кухни и атмосферы.
- Регуляторные риски. Сфера общепита может быть подвержена различным регуляторным рискам, таким как ненадлежащее выполнение стандартов безопасности пищевой продукции, которые могут привести к штрафам и закрытию бизнеса.
- Сезонность. Некоторые виды бизнеса в общепите могут быть очень сезонными, что означает, что они могут быть очень прибыльными только в течение определенного периода времени в году. К примеру, если вы планируете закупить фудтрак или открыть точку в парке.
- Недостаток персонала. Найти и удержать квалифицированный персонал в сфере общепита может быть вызовом, особенно если конкуренция высока и зарплаты низкие.
- Нехватка финансовых ресурсов. Не всегда бизнес может начать приносить прибыль сразу же после открытия, и это может привести к нехватке денежных средств для платежей по аренде, налогам, заработной плате и другим расходам.
Преимущества открытия бизнеса в области общепита
Несмотря на риски, есть масса преимуществ открытия бизнеса в сфере общественного питания. К ним относятся такие, как:
- Постоянный спрос на услуги. Люди всегда будут нуждаться в питании. Потому если дать им его с высоким уровнем качества и по доступной цене, можно обеспечить себе постоянный поток клиентов.
- Разнообразие возможностей. В области общепита есть множество различных направлений, таких как кафе, рестораны, фаст-фуд, доставка еды и многие другие. Это позволяет выбрать наиболее подходящий для вас бизнес с учетом предпочтений и возможностей по стартовым вложениям.
- Возможность проявления креативности. Именно в этой сфере вы сможете проявить свой творческий подход и придумывать новые блюда, меню, интерьер и другие области.
- Прибыльность. Общепит может быть прибыльным бизнесом, особенно если вы умеете правильно управлять своим делом и предлагать качественные услуги.
- Возможность развития. Открытие бизнеса в общепите может стать отправной точкой для вашего развития, в том числе и в других предпринимательских областях.
Чтобы начать успешную работу в области общепита, стоит составить качественный бизнес-план. Наша компания готова подготовить его для вас - у нас обширный опыт разработки бизнес-планов для общепита в разных нишах и регионах. Чтобы узнать подробности о предоставляемой услуге, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом.