От мувинга к релокации

Экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект»

емкость московского мувинга за 2008 г. оценивается в $115 млн.

При этом объем рынка в 2008 году составил почти 80 млн. долл. и, таким образом, достиг 59 % своей емкости. Рынок характеризуется как ненасыщенный, при этом влияние мирового экономического кризиса, по нашим оценкам, приведет к сокращению объема по итогам 2009 г.

Динамика рынка мувинга

      Емкость московского рынка мувинга по итогам 2009 г. сократится на 13%, тогда как объем (выручка всех участников рынка) сократится лишь на 9%. При этом у крупных игроков ожидается минимальное падение, а у средних и малых компаний следует ожидать падения по выручке на 10 и более процентов.

       Негативное влияние кризиса компенсируется тем, что корпоративный сегмент мувинговых услуг характеризуется относительно слабой гибкостью спроса, так как необходимость в офисных переездах, как правило, продиктована логикой бизнес-процессов и, в отличие от частных заказчиков, оплачивается из бюджета компаний, а не из собственной зарплаты. Кроме того, во время кризиса возросло количество заказов от корпоративных клиентов, что связано с переездами компаний в более доступные помещения.

       Ожидается, что по окончании рецессии движение рынка изменится и по итогам 2010 года покажет положительную динамику и прирост на уровне нескольких процентов.

Лидеры рынка мувинга 

       Самые крупные муверы в Москве – «ЕвроПереезд», «Курье.ру», «IWM», «VinLund» «Voerman Group», «Logistics Service», «Crown Relocations», «ACE International moving» и др. При этом лидерство сохраняет «Деликатный переезд». Под влиянием кризиса выручка компании, как и у всех других участников рынка, сокращается, однако доля рынка компании продолжит увеличиваться (при условии, что будет продолжен курс на развитие).

       По итогам 2008 года на пятерку лидеров приходилось примерно 22% рынка, при этом ни один из участников не имел доли, превышающей 8%, поэтому московский рынок мувинга характеризуется еще и как немонополизированный.

Корпоративные и частные клиенты 

       В условиях падения доходов населения объем затрат на квартирные переезды сократится, поэтому сокращение доходов предполагает и пропорциональное снижение цен, либо сохранение их на текущем уровне – инфляция на уровне 13-15% годовых сделает услуги более доступными. Наоборот, для корпоративного сегмента демонстрация стабильности компании-мувера и ее постоянная рекламная активность в условиях кризиса является достаточным аргументом в надежности и устойчивости потенциального перевозчика.

Relocation-стратегия

        Основным направлением дальнейшего развития рынка профессиональных услуг мувинга станет не столько восстановление доходов фирм и домохозяйств, сколько превышение ценности цивилизованных условий переезда над экономичностью, но рискованностью услуг «серых» перевозчиков, и постепенная трансформация мувинга в релокацию.

Маркетинговое исследование рынка мувинга Москвы 2007-2011 гг.

Рекомендуемые новости

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

СПАСИБО, ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА.
НАШИ CПЕЦИАЛИСТЫ СВЯЖУТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА.